Найдите в рассказе Адели Алексеевой «Умолкнувшая музыка» (упр 112) слова, обозначающие различные чувства, которые испытывала девочка. Уместно ли употребил их автор? Какие из них используются для передачи внутреннего состояния героини, её настроения в начале произведения, а какие–в заключительной части? Почему? Выпишете 2-3 предложения с теми из этих слов, которые, по вашему, наиболее выразительны. НУЖНО ДО ВЕЧЕРА!
Если личное окончание глагола ударное, то гласную в окончании пишу без проверки.
Если личное окончание глагола безударное, то действую по алгоритму:
Ставлю глагол в неопределённую форму.
Выделяю суффикс перед –ть.
Определяю спряжение глагола.
1 спряжение :Суффиксы - а, я, о, е, у ,Глаголы-исключения:
брить, стелить
2 спряжение:Суффикс - и, Глаголы-исключения6
гнать, держать, терпеть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
и зависеть, и вертеть,
а ещё дышать, смотреть.
окончание глагола:
1 спряжение-1 лицо -у (-ю), -ем (-ём), 2 лицо-ешь (-ёшь), -ете (-ёте) 3 лицо -ет (-ёт), -ут (-ют)
2 спряжение - 1 лицо -у (-ю), -им 2 лицо -ишь, -ите 3 лицо -ит, -ат (-ят)
1) поставить глагол в неопределённую форму (гуляет - гулять);
2) определить, какая гласная стоит перед -ть.
Ко II спряжению относятся:
– глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить);
– 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть;
– 4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них.
Например: задышать, присмотреть, перегнать.
К I спряжению относятся все остальные глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть: