Найдите в составе сложных предложений осложняющие комб- ненты, дайте им характеристику, объясните знаки препинания. 1) На востоке нач..нало св.тлеть не звёзды над ивами сл.. тины бл..стели (по)прежнему ярко. (В. Вересиев) 2) Река еще не замёрзла и её св.нцовые волны грустно ч..рнели в однооб разных берегах покрытых белым снегом. (А. Пушкин) 3) Ли- повый лёгкий лист разметало по улицам и тротуарама тополе вый лежал кругами возле деревьев серея ш..ршавой изнанкой. (В. Астафьев) 4) Один только месяц всё так(же) бл..стательно плыл в необ(7)ятных пустынях р..скошното украинского неба, и так(же) прекрасна была земля в дивном серебря(янном блеске. (Н. Гоголь) 5) Ни человеческого килья ни живой души (в)дали. (А. Чехов) 6) Ласточки пропали а вчера з..рей всё грати летали да, как сеть, м..лькали вон над той горой. (А. Фет)
В условиях реакции и репрессий против революционной идеологии широкое развитие получила либеральная мысль. В размышлениях об исторических судьбах России, ее истории, настоящем и будущем родились два важнейших идейных течения 40-х гг. XIX в.: западничество и славянофильство. Представителями славянофилов были И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин и многие др. Наиболее выдающимися представителями западников выступали П.В. Анненков, В.П. Боткин, А.И. Гончаров, Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, М.Н. Катков, В.М. Майков, П.А. Мельгунов, С.М. Соловьев, И.С. Тургенев, П.А. Чаадаев и др. По ряду вопросов к ним примыкали А.И. Герцен и В.Г. Белинский.
И западники, и славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей России, резко критиковали николаевскую Россию.
Особенно резко славянофилы и западники выступали против крепостного права. Причем западники — Герцен, Грановский и др. — подчеркивали, что крепостное право — лишь одно из проявлений того произвола, который пронизывал всю русскую жизнь. Ведь и “образованное меньшинство” страдало от беспредельного деспотизма, тоже было в “крепости” у власти, у самодержавно-бюрократического строя. Критикуя российскую действительность, западники и славянофилы резко расходились в поисках путей развития страны. Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет (здесь мы видим определенную общность с теорией “официальной народности”).