. Найдите в тексте 10 изобразительно-выразительных средств (лексических, фонетических, синтаксических), к каждому из них приведите по 1-2 примера. "Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. Эта смена происходит порою буквально в считанные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку. Ржаное поле и берёзовый лес, речное лоно и луговая трава меняют свои цвета в зависимости от силы и направления ветра. Но кроме ветра есть ещё солнце и небо, время дня и ночи, новолуние и полнолуние, тепло и холод. Бесчисленная смена состояний и сочетаний всего этого тотчас отражается на пейзаже, сопровождая его ещё и своеобразием запахов, звуков, а то абсолютной тишиной, какая бывает в предутреннюю пору белой безветренной ночи, либо в зимнюю, тоже совершенно безветренную нехолодную ночь. Вспомним короткие, почти чёрно-белые зимние дни, сопровождаемые, казалось бы, одной графикой: белые поля, чёрные леса и изгороди, серые дома и постройки. Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре! У человека пока нет таких красок, нет и названий многих цветовых состояний закатного или утреннего неба. Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует. А каким цветом назовёшь ярко слепящий солнечным блеском зимний наст, в тени голубовато-просвеченный в глубину и серебристый, словно плавящийся под прямыми лучами? Морозное солнце рождает такое же богатство цветовых тонов, как, например, по-весеннему тёплое. Но даже при плотных тучах, особенно перед началом весны, зимний пейзаж неоднороден, снега то синеватые, то с едва заметной желтизной, лесные дали то дымчато-сиреневые, то чуть голубоватые с коричневым цветом более ближнего лозняка, с сизоватой ольхой, с ясной сосновой зеленью и едва уловимой салатной окраской осинок. Такое предвесеннее состояние ассоциируется с умиротворённою тишиной, с запахами снега, древесной плоти, сена, печного дыма."
П\Ж
7)Взобравшись на самую высокую вершину этой горы, он почувствовал себя королём всего мира.
8)Болельщики молча встали и ушли, покинув свои места.
9)Накричав на него, она, не глядя, ушла, даже не обернувшись назад.
10)Умывшись холодной чистой водой, она начала собираться в путь.
11)Расстроенная девушка, услышав эту новость, ушла, ни с кем не попрощавшись.
12)Тётя Вера, спокойно и мило улыбаясь, смотрела вдаль, изредка помахивая белым платком.
13)Тихонько зайдя в комнату, Вася прислушался и, всматриваясь в темноту, замер на месте.
14)Заработав немного денег, молодые люди поехали отдыхать в Китай, предварительно изучив китайский.
15)Люда, родившись 29 февраля, была вынуждена иногда справлять свой день рождения 28 февраля.
16)Одевшись по-зимнему, они поехали кататься на лыжах.
17)Напечатав за два дня свой детективный рассказ, писатель отнёс его в редакцию.
18)Дети легли спать, потушив свет во всём доме.
19)Кот, нехотя, спрыгнул с забора.
Центральной фигурой на картине является мальчик. Внимание всех героев приковано именно к нему. Мальчик вернулся из школы и еще не успел снять верхнюю одежду. Зайдя в комнату, он признался всем, что получил плохую отметку. Мальчик стыдливо отвернул свой взор от мамы, брата и сестры.
Маму плохая оценка сына расстроила. Сестра же осуждает своего брата. Она стоит с книгами. Поэтому кажется, что двоек она никогда не получала. Младший сын смотрит на действие лукаво. И только пес, как верный товарищ, не сварит и не осуждает своего хозяина. Автор картины по позам и взглядам людей удачно передает их настроение. Картина очень реалистичная и красивая.