В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

. Найдите в тексте 10 изобразительно-выразительных средств (лексических, фонетических, синтаксических), к каждому из них приведите по 1-2 примера. "Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. Эта смена происходит порою буквально в считанные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку. Ржаное поле и берёзовый лес, речное лоно и луговая трава меняют свои цвета в зависимости от силы и направления ветра. Но кроме ветра есть ещё солнце и небо, время дня и ночи, новолуние и полнолуние, тепло и холод. Бесчисленная смена состояний и сочетаний всего этого тотчас отражается на пейзаже, сопровождая его ещё и своеобразием запахов, звуков, а то абсолютной тишиной, какая бывает в предутреннюю пору белой безветренной ночи, либо в зимнюю, тоже совершенно безветренную нехолодную ночь. Вспомним короткие, почти чёрно-белые зимние дни, сопровождаемые, казалось бы, одной графикой: белые поля, чёрные леса и изгороди, серые дома и постройки. Даже в такое время снега имеют свои оттенки, а что говорить о солнечном утре и о морозной вечерней заре! У человека пока нет таких красок, нет и названий многих цветовых состояний закатного или утреннего неба. Сказать, что заря алая (или багровая, или лиловая), значит почти ничего не сказать: заря ежеминутно меняет свои цвета и оттенки, на линии горизонта краски одни, чуть выше совсем другие, и самой границы между зарёй и небом не существует. А каким цветом назовёшь ярко слепящий солнечным блеском зимний наст, в тени голубовато-просвеченный в глубину и серебристый, словно плавящийся под прямыми лучами? Морозное солнце рождает такое же богатство цветовых тонов, как, например, по-весеннему тёплое. Но даже при плотных тучах, особенно перед началом весны, зимний пейзаж неоднороден, снега то синеватые, то с едва заметной желтизной, лесные дали то дымчато-сиреневые, то чуть голубоватые с коричневым цветом более ближнего лозняка, с сизоватой ольхой, с ясной сосновой зеленью и едва уловимой салатной окраской осинок. Такое предвесеннее состояние ассоциируется с умиротворённою тишиной, с запахами снега, древесной плоти, сена, печного дыма."
П\Ж

Показать ответ
Ответ:
DonP3dro
DonP3dro
25.02.2020 21:10
Унас перед домом растёт огромный дуб, мне даже руками его не обхватить! его самые верхние веточки заглядывают ко мне в окно, а живу я на третьем этаже. он всегда был таким высоким и величественным, даже трудно представить, что такие великаны деревья когда-то могли быть маленькими и даже маленькими, помещаться на ладони! каждый год осенью дуб даёт множество желудей. мы бывает собираем их для осенних поделок в школе, на первых неделях сентября. они красивые, гладкие, как камушки, и прочные. внутри находится зародыш будущего дерева. однажды, уже весной, я нашла под деревом проросший жёлудь. он просто лежал на земле, его вымыло дождиком. я решила его посадить. но мне было непонятно: этот росток, что появился из жёлудя, это корешок или будущая веточка? нужно его закапывать или оставлять на поверхности, чтобы появились листочки, а в землю закопать только сам жёлудь.? я прочитала в интернете (телефон у меня как раз был с собой), что первым из семени и из жёлудя, конечно, тоже, появляется корешок. значит, нужно все закопать полностью. интересно, оказывается неважно как я расположу корешок в ямке - он всегда развернётся так, чтобы расти вниз, глубже в землю - это удивительно! посадив жёлудь, я каждый день приходила его поливать и довольно скоро над землёй показался долгожданный росток. я прочитала, что у деревьев на кончиках веток есть слой специальных клеток, которые делятся и множатся и когда их становится много, мы замечаем, что веточка выросла. то есть эти клетки на кончиках, делясь и преумножаться во много раз, удлиняют ветки и ствол дерева, так оно растёт вверх. но ведь дерево растёт не только ввысь, иначе все деревья были бы тоненькие и длинные. деревья растут ещё и в ширину. между древесиной и корой у дерева есть другой особый слой клеток со сложным названием - камбий. эти клетки тоже делятся и утолщают дерево. пока я вижу только как мой маленький дубок растёт вверх, а как утолщается его стволик не замечаю. но ведь деревья растут медленно. надеюсь мое деревцо вырастет таким же высоким и крепким, как и его родитель. а я буду наблюдать за превращением малюсенького жёлудя, который помещался на ладони, в величавого великана.
0,0(0 оценок)
Ответ:
moiznaniya1112
moiznaniya1112
25.02.2020 21:10
Сказка м. е. салтыкова-щедрина "пропала совесть" – это сказка-притча. в ней раскрывается несколько тем: 1) тема совести; 2) тема пьянства; 3) тема злоупотребления служебным положением; 4) тема стяжательства, непомерной тяги к обогащению; 5) тема несовершенства, преступности мира людей без совести. и. крамской. портрет м. е. салтыкова-щедрина сказка начинается так: "пропала совесть. по-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли, то перегоняли друг друга; по-старому суетились и ловили на лету куски, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка. многие начали даже чувствовать себя бодрее и свободнее". м. е. салтыков-щедрин отмечает, что без совести "легче сделался ход человека: ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать". развивая действие сказки, писатель показывает, как совесть на время появляется то у одного, то у другого человека и не даёт пьянице спокойно разменивать свою жизнь на шкалики водки; вору, привыкшему использовать в корыстных целях своё служебное положение, воровать; стяжателю, стремящемуся к обогащению любыми путями, наслаждаться теми благами, которые даёт богатство. лишённые привычного покоя, они мучаются, как только ненадолго появляется у них совесть, поэтому и стараются от неё поскорее избавиться. одно из изданий сказок писателя появившейся совестью тяготятся как обузой, и она говорит своему последнему владельцу: «отыщи ты мне маленькое дитя, раствори ты передо мной его сердце чистое и схорони меня в нем: авось он меня, неповинный младенец, приютит и выхолит, авось он меня в меру возраста своего произведет да и в люди потом со мной выйдет – не погнушается.. по этому ее слову так и сделалось. отыскал мещанинишка маленькое дитя, и вместе с ним растёт в нём и совесть. и будет маленькое дитя большим человеком, и будет в нем большая совесть. и исчезнут тогда все неправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распоряжаться всем сама» . в этих словах – основная мысль произведения, связанная с национальной идеей о победе добра над злом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота