передо мной репродукция прекрасной картины и.э.грабаря «февральская лазурь». изображен морозный солнечный февральский день. большая береза стоит на фоне других берез и вместе они образуют небольшую рощицу, а сзади виднеется довольно густой лес.прелесть картины в том, что с первого взгляда она кажется обычной, но когда начинаешь присматриваться, вдруг понимаешь, что все не так просто.первое, о чем я подумала, глядя на картину – почему художник назвал её не «февральская береза», а «февральская лазурь»? ведь береза здесь – главное действующее лицо, если можно так выразиться. ее белый ствол на фоне голубоватого снега и почти сиреневых теней кажется ослепительным. и ствол, и ветви освещены ярким солнцем, какое бывает зимой в ясную погоду в середине дня. снег искрится на ветвях, и вся береза так и сияет. так почему же все-таки «лазурь»? я думаю, все дело в том, что художника больше всего поразил цвет неба, и он постарался изобразить его таким, каким увидел сам. именно на фоне ярко-синего неба березка засияла, стала праздничной, нарядной. она стоит на переднем плане и привлекает к себе все внимание, а позади нее стоят ее подружки-березки. как будто из хора девушек вышла вперед самая красивая, самая яркая солистка, и теперь все внимание зрителей приковано к ней. и ты начинаешь замечать все детали: и прошлогодние тускло-желтые или даже коричневые листики на верхушке, которые почему-то не слетели осенью, и черные полоски на коре, которые не портят, а украшают праздничный наряд.смотришь на картину, и сразу хочется оказаться в этом месте, увидеть все своими глазами.
Объяснение:
1. Прочитайте и озаглавьте текст. Сравните его с текстом
упр. 58 и сделайте выводы.
В тундре — весна. Звенят большие и малые руч(?)и. Со стоном взлам..ваю(т, ть)ся речушки в горах. <...>
Вода всюду. Ступ..шь ногой в мох — и мох со- чи(т, ть)ся. Трон..шь мшистую кочку — и кочка со- чи(т, ть)ся. Стан..шь робко ногой на ледок — из-под ледка брызн..т вода, звонкая, весенняя. Вся тундра сейчас — сплошное болото. Оно ож..влённо всхлип..ва..т под сапогами, мягкое, податливое, покрытое ж..лтой годн..й травой и нежным весенн..м мхом, похож..м на ц..плячий пух.
Весна вход..т в тундру робко и неуверенно. Ост..навл..ва..тся. Огляд..ва..тся. Испуганно зам..ра..т под неожиданным нордом и всё-таки идёт, идёт...
(Б. Горбатов)
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
3. Выделите морфемы, в которых пропущены буквы, объясните правописание.
4. Поясните, как вы определяли правописание окончаний глаголов и прилагательных, а также суффиксов глаголов.
5. Подчеркните грамматическую основу выделенного предложения, объясните постановку тире. Выполните синтаксический разбор этого предложения.
6 апреля 2017
1 ответ