Найдите в тексте прилагательные, определите их падеж.
язык в современном мире
что такое язык? как любой другой, язык в современном мире представляет из себя строгую систему знаков, при которых закреплено понятийное содержание, типовое написание и произношение слов.
язык - самый распространенный представитель восточнославянской группы не только по числу говорящих на нем, но и по количеству стран, в которых он используется для ежедневного общения.
язык признан:
- национальным языком народа;
- в каазахстане язык согласно «закону о языках» имеет статус языка межнационального общения;
- одним из основных для общения в странах снг, евразии, восточной европы;
- одним из популярных для международного общения;
- одним из шести рабочих в оон;
- наиболее значительным языком европы, если рассматривать его число носителей (несмотря на то, что большая часть ареала его распространения расположена в азии);
- одним из наиболее распространенных славянских языков; одним из максимально распространенных индоевропейских языков;
- самым переводимым в мире.
язык в современном мире - грандиознейшее явление. его считают родным свыше 200 миллионов, из которых 130 живут на российской территории. 50 миллионов являются носителями языка, причем большинство из этих людей пользуются ним как первым или вторым языком в повседневном общении. после китайского и (самых распространенных в мире), языком в разной степени пользуется полмиллиарда человек.
любой язык действует на протяжении всего общества.
в чем же заключаются функции языка? функция языка - проявление его сущности. лингвисты этому слову два значения. первое - назначение и место языка в мире. второе - роль и назначение языковых единиц.
функции языка в современном мире обширны. одни ученые считают, что их около 16, другие выделяют 25. однако все они согласны: основными, ведущими функциями являются:
- коммуникативная,
- когнитивная,
- кумулятивная.
язык в современном мире служит для общения людей, и это одна из его ведущих функций. коммуникация - это получение информации, общение. только при языка можно отправлять и получать информацию, передавать и накапливать опыт поколений. в этой связи важную роль играет речевая компетенция, т.е. умение правильно выбрать нужные в конкретной ситуации языковые средства, стиль общения выражения собственных мыслей. когнитивная функция предполагает использования языка как универсального познания окружающего мира. значение каждого лексического слова опирается на конкретное понятие, поэтому именно в словах закреплены результаты познания мира. с этой точки зрения современный язык, как и остальные, неразрывно связан с человеческим мышлением.
мышление в языке материализуется, при его передается другим людям, чтобы стать их достоянием.
кумулятивная функция - это языка собирать, хранить, передавать информацию. эта функция передавать и накапливать опыт поколений, служит единственным хранилищем человеческого опыта. слово может рассказать о человеке, его месте в мире, времени, особенностях любой сферы жизни.
кроме трех основных функций, язык в современном мире обладает множеством других социальных функций. с его формируют и выражают мысли. язык воздействовать на людей. язык и общество плотно, неразрывно связаны. чем быстрее развивается общество, тем богаче становится язык. с появлением новых средств производства, отраслей культуры появляются новые слова, возникают новые общения. язык участвует в развитии науки, расширении производства, воспитании поколений, образовании и всех остальных сферах жизни. следует помнить, что разделение функций языка на коммуникативную, когнитивную и кумулятивную не имеет четких границ. все они тесно переплетены между собой, потому что связаны с мышлением, общением.
2)Информационная потребность занимает особое место в системе социальных потребностей и в деятельности человека вообще.
3)Дело в том, что «реализация всех других потребностей предполагает в качестве непременного условия удовлетворение потребности в информации, ибо и духовные, и материальные запросы людей могут быть удовлетворены лишь при условии их участия в постоянном информационном взаимодействии. 4)Из этого следует, что информационная потребность не может быть заменена какой-либо другой потребностью, и в то же самое время является своеобразной мерой других социальных потребностей, оказывая на них управляющее воздействие
5)В современном информационном обществе создаются особые высокие технологии, позволяющие создать виртуальное культурное пространство за счет формирования нужного типа сознания и культуры.
6)Средства коммуникации не только влияют на массы, но и «производят» их.
7)Человек все чаще представляет себе действительность не в соответствии со своим личным восприятием, а через отражение ее в СМИ, через образ этой действительности, сформированный ими.
8)Но и эту, «отредактированную» СМИ, действительность человек фактически воспринимает не сам, потому что и он «пересоздан» манипуляциями СМИ, поскольку изменяется не только действительность, но и восприятие человека.
9)Исходя из этого, можно сказать, что совокупность таких сконструированных средствами массовой информации мифов не только внушает определенный тип поведения, но и программирует определенный тип мышления.
10)С СМИ можно легко управлять населением.
11)Информация также влияет на политические взгляды народа.
12)Важная роль СМИ в современном обществе определяется их к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, созданию и трансляции в обществе идей, ценностей, представлений.
Когда у евреев вышел весь хлеб, взятый из Египта, Господь послал им хлеб с неба — манну. Она была похожа на белые маленькие крупинки или на мелкий град. Название «манна» этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: ман-гу (что это?) , Моисей ответил: «это хлеб, который Господь дал вам в пищу» . Евреи и прозвали этот хлеб манною. Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во все время их путешествия каждый день, кроме субботы.
Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. Согласно агаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус меда, дети — вкус масла.
Манна небесная хранилась во Святая святых: вместе с расцветшим посохом Аарона и Скрижалями Завета (Послание к Евреям Гл. 9)
Блага, полученные ни за что, как бы «упавшие с неба» . Это выражение породило другие: «ждать как манну небесную» — ожидать нечто с нетерпением; «ждать манну небесную» — надеяться, что дело сделается само собою; «манной небесной питаться» — жить впроголодь, случайными заработками.