:найдите в тексте слово, нарушающее словообразовательную норму языка. как называется в языкознании такое явление? как образовано это слово? на какой функциональный стиль "намекают" авторы, используя это слово в художественном тексте? примеры слов, образованных по этой же словообразовательной модели, но не нарушающих норму : комендант несомненно утонет, сказал я. кроме того, напомнил я, в случае утонутия коменданта все равно останется невыполненной.
Для чего образуются слова в языке?Образование новых слов может иметь несколько целей:первая цель — обозначение реалий действительности сворачиванием в одно слово синтаксических конструкций (выключатель — то, чем выключают);
вторая цель — перемещение в иную синтаксическую позицию того или иного смысла (например, от глаголов образуются существительные со значением действия типа пение, которые могут выступать в качестве предмета сообщения, занимая синтаксическую позицию подлежащего); словообразование может служить также для выражения стилистической характеристики слова (ср.: небо — небеса) и эмоционально-оценочных компонентов значений (ср.: книга — книжонка).
Словообразование наряду с заимствованием является важнейшим путем обогащения лексики русского языка. В устной речи людей, а также в художественных и публицистических произведениях часто имеет место авторское словообразование: носитель языка придумывает, конструирует слова, не существующие в языке, ради языковой игры, придания своему тексту большей выразительности. Чаще всего придумываются не новые корни слов, а создаются новые словообразовательные производные по имеющимся в языке словообразовательным моделям.