Какое будущее у Казахстана? Я вижу его оптимистично. Точнее, мне хотелось бы видеть его таким. Вот уже чего точно не хотелось бы увидеть в будущем моей страны, так это ссор и дрязг на национальной почве, терроризма или гражданских столкновений.
На самом деле Казахстан – это «степная Швейцария», только огромная по территории. В нашем государстве соединились несколько разнообразных и колоритных народов и культур. И это прекрасно.
Казахстан также имеет огромные запасы ископаемых природных ресурсов: нефти, природного газа, урановой руды, угла, свинцовой руды, золота и других. Недра казахских земель содержат почти всю таблицу Менделеева, которая служит на пользу людям. Но я надеюсь, что будущее нашей страны будет зависеть не только от успешной добычи этих богатств. Все-таки это вредит экологии. Казахстан имеет еще колоссальные запасы природных ресурсов для добычи альтернативной энергии, например, ветряной или солнечной. Казахстан – это широкие степи, сильные ветры, бескрайние, нагретые солнцем пустыни.
Еще мне хотелось бы, чтобы в стране развивались высокие технологии: информационные, например. Чтобы люди жили с большим комфортом, с удобствами, но при этом не забывали о природе, не уничтожали ее.
Я желаю своим землякам в будущем еще больше развить культуру, отказаться от многих вредных привычек. Стать более свободными, более просвещенными и образованными, меньше бояться и знать свои права. Тогда всем в стране станет легче жить. И конечно, побольше бы нам в будущем людей среднего достатка, а поменьше очень богатых и очень бедных.
Определите, к какому типу относится сложносокращенное слово. Традиционно выделяют 3 вида: - буквенного типа, т. е. составленная из алфавитных названий начальных букв слов, образующих исходное словосочетание (РФ, МХТ, ОРТ) ; - звукового типа, т. е. образованная из начальных звуков слов, входящих в словосочетание (МИД, ООН, МХАТ) . Обычно звуковые аббревиатуры образуются при наличии внутри нее гласных звуков; - смешанного типа, т. е. составленная частично из названий начальных букв, частично – звуков (ФРГ, ЦСКА) . 2 Определите исходное словосочетание, от которого образована аббревиатура. При затруднениях «расшифровки» обращайтесь к словарям или иным источникам информации. 3 Найдите в словосочетании ведущее (определяемое) слово. Например, МГИМО – Московский институт международных отношений. Главным словом является «институт» . 4 Определите род ведущего слова. По нему закрепляется эта грамматическая категория у аббревиатуры. Например, СКВ – свободно конвертируемая валюта. Определяемое слово «валюта» женского рода. Значит, СКВ – такого же рода. 5 Помните, что род некоторых инициальных аббревиатур с течением времени и особенностями их употребления в речи изменился. Если сложносокращенное слово приобрело возможность склоняться по склонению имен существительных, то оно приобрело форму мужского рода. Например, вуз – учиться в вузе. Изначально слово относилось к среднему роду, т. к. вуз – это высшее учебное заведение. Такие аббревиатуры, как правило, оканчиваются на согласный, поэтому похожи на существительные мужского рода. 6 Многие аббревиатуры используются в живой разговорной речи в разных формах. При этом носители языка по аналогии с внешним обликом обычных (не сокращенных) существительных определяют их род. Например, слово «РОНО» стали относить к среднему роду по окончанию существительных типа «окно» . 7 В аббревиатурах с ведущим словом, стоящим во множественном числе, не определяйте категорию рода. Например, СМИ – средства массовой информации.
Какое будущее у Казахстана? Я вижу его оптимистично. Точнее, мне хотелось бы видеть его таким. Вот уже чего точно не хотелось бы увидеть в будущем моей страны, так это ссор и дрязг на национальной почве, терроризма или гражданских столкновений.
На самом деле Казахстан – это «степная Швейцария», только огромная по территории. В нашем государстве соединились несколько разнообразных и колоритных народов и культур. И это прекрасно.
Казахстан также имеет огромные запасы ископаемых природных ресурсов: нефти, природного газа, урановой руды, угла, свинцовой руды, золота и других. Недра казахских земель содержат почти всю таблицу Менделеева, которая служит на пользу людям. Но я надеюсь, что будущее нашей страны будет зависеть не только от успешной добычи этих богатств. Все-таки это вредит экологии. Казахстан имеет еще колоссальные запасы природных ресурсов для добычи альтернативной энергии, например, ветряной или солнечной. Казахстан – это широкие степи, сильные ветры, бескрайние, нагретые солнцем пустыни.
Еще мне хотелось бы, чтобы в стране развивались высокие технологии: информационные, например. Чтобы люди жили с большим комфортом, с удобствами, но при этом не забывали о природе, не уничтожали ее.
Я желаю своим землякам в будущем еще больше развить культуру, отказаться от многих вредных привычек. Стать более свободными, более просвещенными и образованными, меньше бояться и знать свои права. Тогда всем в стране станет легче жить. И конечно, побольше бы нам в будущем людей среднего достатка, а поменьше очень богатых и очень бедных.
- буквенного типа, т. е. составленная из алфавитных названий начальных букв слов, образующих исходное словосочетание (РФ, МХТ, ОРТ) ;
- звукового типа, т. е. образованная из начальных звуков слов, входящих в словосочетание (МИД, ООН, МХАТ) . Обычно звуковые аббревиатуры образуются при наличии внутри нее гласных звуков;
- смешанного типа, т. е. составленная частично из названий начальных букв, частично – звуков (ФРГ, ЦСКА) .
2
Определите исходное словосочетание, от которого образована аббревиатура. При затруднениях «расшифровки» обращайтесь к словарям или иным источникам информации.
3
Найдите в словосочетании ведущее (определяемое) слово. Например, МГИМО – Московский институт международных отношений. Главным словом является «институт» .
4
Определите род ведущего слова. По нему закрепляется эта грамматическая категория у аббревиатуры. Например, СКВ – свободно конвертируемая валюта. Определяемое слово «валюта» женского рода. Значит, СКВ – такого же рода.
5
Помните, что род некоторых инициальных аббревиатур с течением времени и особенностями их употребления в речи изменился. Если сложносокращенное слово приобрело возможность склоняться по склонению имен существительных, то оно приобрело форму мужского рода. Например, вуз – учиться в вузе. Изначально слово относилось к среднему роду, т. к. вуз – это высшее учебное заведение. Такие аббревиатуры, как правило, оканчиваются на согласный, поэтому похожи на существительные мужского рода.
6
Многие аббревиатуры используются в живой разговорной речи в разных формах. При этом носители языка по аналогии с внешним обликом обычных (не сокращенных) существительных определяют их род. Например, слово «РОНО» стали относить к среднему роду по окончанию существительных типа «окно» .
7
В аббревиатурах с ведущим словом, стоящим во множественном числе, не определяйте категорию рода. Например, СМИ – средства массовой информации.