Найдите в тексте средства речевой выразительности.
однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)мы мчались в ночи от берегов исландии к норвегии. (3)на освещенном мощными огнями теплоходе. (4)и в этом туманном мире возникли усталые
(5)я вышел из рубки на крыло мостика. (6)ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)я поднял к глазам бинокль. (8)в стёклах заколыхались белые надстройки теплохода вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9)они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)конечно, вспомнился саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)и всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит весна и прилетают грачи и скворцы. (13)это не опишешь. (14)это возвращает в детство. (15)и это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, россии.
Главными героями являются:
Володя Королев - гимназист, любимец семьи, родители и сестры в нем души не чают. Мальчишка очень добрый, ведь когда они с другом планировали отправиться в путешествие он переживал за то что мама будет волноваться.
Чечевицын - друг Володи, приехал вместе с ним с гимназии, мечтает о далеких путешествиях, поэтому именно он придумал и предложил Володе сбежать в Америку.
Семью Володи (маму, отца и трех сестер) можно отнести ко второстепенным героям.
Главная мысль состоит в том, что не стоит совершать необдуманных поступков, ведь родные в это время очень волнуются и переживают. А чувства родных надо всегда беречь.