Слова в русском языке условно можно разделить на две группы. Одни из них только называют явления действительности, никак их не оценивая, например: школа, парта, новый, сильный, сидеть, пилить, долго, много, пятый, шесть. Другие не только называют явления действительности, но и выражают отношение к ним людей: карапуз — не просто ребёнок, а маленький, полноватый ребёнок (шутливое) ; кляча — не просто лошадь, а плохая лошадь (пренебрежительное) , колымага — не просто повозка, а тяжёлая, громоздкая, неуклюжая повозка (ироничное и пренебрежительное) ; космы — не просто пряди волос, а растрёпанные, всклокоченные пряди волос (презрительное) .
Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям и т. п. , называются эмоционально окрашенными. Эмоциональная окраска может быть положительной (одобрительной) и отрицательной (неодобрительной) .
Эмоционально окрашенные слова даются в толковых словарях со специальными пометами: прост, (просторечное) , высок, (высокое, торжественное) , ирон. (ироническое) , бран. (бранное) , разг. (разговорное) и др. Например:
Лизоблюд, -а, м. (разг. презр. устар.) . Тот, кто прислуживает кому-нибудь, подхалим.
Развитие у школьников орфографической зоркости, прочных орфографических навыков - одна из важных задач обучения их русскому языку в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении.От того, насколько полно будут развиты навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его усваивать язык в письменной форме. “Безошибочное правописание составляет азбуку знания языка”, - писал в веке теоретик русской орфографии Я.К.Грот.Прежде всего ученик должен найти орфограмму, только после этого он сможет решить вопрос о её конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы - одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Не “реагируя” на орфограммы, школьники пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут верно; правила в этом случае оказываются ненужными, ученики о них зачастую и не вспоминают.Значит, повышение эффективности обучения школьников связано с формированием и развитием орфографической зоркости. Тут возникает вопрос: с каких методов средств, можно эффективно развивать орфографическую зоркость?Решению данной проблемы посвящены работы известных методистов: В.Шереметевского, Н.С.Рождественского, М.Р.Львова, Е.Г.Шатовой, М.М. Разумовской и др.На современном этапе вопрос о развитии орфографической зоркости является одним из актуальныхвопросов лингводидактики. К сожалению, как показывает практика учащийся, оканчивающий начальную школу, допускает серьёзные орфографические ошибки. Это говорит о том, что у них не сформирована орфографическая зоркость.Из всего вышеизложенного выявляется цель исследования: основываясь на теоретических аспектах обучения орфографии, разработать систему упражнений по формированию орфографической зоркости младших школьников на примере правописания парных звонких и глухих сог
Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям и т. п. , называются эмоционально окрашенными. Эмоциональная окраска может быть положительной (одобрительной) и отрицательной (неодобрительной) .
Эмоционально окрашенные слова даются в толковых словарях со специальными пометами: прост, (просторечное) , высок, (высокое, торжественное) , ирон. (ироническое) , бран. (бранное) , разг. (разговорное) и др. Например:
Лизоблюд, -а, м. (разг. презр. устар.) . Тот, кто прислуживает кому-нибудь, подхалим.
Лодырь, -я, м. (разг. неодобр.) . Лентяй, бездельник. Гонять лодыря (прост, неодобр. ) — бездельничать.
Напрочь, нареч. (прост.) . Совсем, окончательно. Отрубить, оторвать напрочь.