Найти 4 средства выразительности , которые есть в данном тексте . выписать с примерами.з
почему так приедается все в
жизни? наверно, потому, что все, с чем
сталкиваешься, только похоже на то, чем оно должно быть, и ты знаешь, что
это еще не первый сорт и где-то есть то же самое, но лучше. меняются моды.
вчерашняя одежда кажется некрасивой, вчерашняя красота вызывает скуку,
вчерашняя мысль - ее не замечаешь, вчерашняя радость вызывает ощущение
неловкости (чего радовался, дурак), вчерашняя радость - это вчерашняя
наивность, а сегодня я поумнел и на зубах оскомина. ищем в
бесконечном поиске, но бесконечный поиск - это бесконечный голод. конечно,
приятно представить впереди необыкновенное блюдо с постоянной
притягательностью, но не напоминает ли это клок сена, привязанный перед
носом осла? бесконечная дорога, бесконечный голод и клок сена, который
удаляется с той же скоростью, с которой приближается к нему бедный
бесконечно милый осел. почему мы должны ожидать от будущего решения
сегодняшних проблем? ведь у будущего будут свои проблемы, только в нем не
будет нас.
- но может быть, деятельность, стремления, движение ошибка? может
быть, надо уставиться в собственный пупок и самодовлеть? а может быть,
давайте бесконечно пожирать друг друга, чтобы чувствовать силу, чтобы
радоваться власти не только над природой, но и над человеком? но ведь,
сожрав всех (а такие попытки делались), останешься один, завоешь в тоске и
страхе и убежишь в смерть, в ампулу, которая припасена в бомбоубежище.
давайте вспомним. пускай наше тело вспомнит. что никогда не
надоедало, не приедалось от повторения, чего ждешь и на что безошибочно
откликаешься? переберешь в памяти все и вспомнишь ощущение руки, которая
коснулась чужого тела, - вдруг вспомнишь, поймешь: это оно, это ощущение,
имя ему - нежность. все оттенки этого ощущения, этого понятия: от свирепой
нежности воина, который, опустив меч, взял на руки ребенка врага, и
девочка прижалась к его закаменевшей щеке, а он смотрит вдаль и говорит:
"не тронь! " - до тающей гибкой нежности возлюбленной.
только нежность однозначна, только нежность не терпит иносказаний,
маски, обмана, только нежность - она либо есть, либо нет ее. мы только
чересчур редко ее ощущаем, и она играет в нашей жизни незаметную роль. но
может быть, главную.
1) Эпитеты - это приемы речи, которые позволяют придать словам или фразам эмоциональную окраску или усилить их художественное значение. В тексте можно выделить следующие примеры эпитетов:
- "некрасивая" одежда
- "неловкое" ощущение радости
- "бесконечный" голод и дорога
- "бедный бесконечно милый осел"
2) Риторические вопросы - это вопросы, на которые не требуется ответа, но которые задаются для усиления риторического эффекта или для подчеркивания особенности речи. В тексте можно выделить следующие риторические вопросы:
- "Почему так приедается все в жизни?"
- "Надо уставиться в собственный пупок и самодовлеть?"
3) Олицетворение - это стилистический прием, при котором неживым предметам приписываются живые или человеческие свойства. В тексте можно выделить следующий пример олицетворения:
- "бесконечный голод и клок сена, который удаляется с той же скоростью, с которой приближается к нему бедный бесконечно милый осел."
4) Эмотивная лексика - это использование слов или выражений с целью вызвать определенные эмоции или чувства у читателя. В тексте можно выделить следующие примеры эмотивной лексики:
- "наверно, потому, что все, с чем сталкиваешься, только похоже на то, чем оно должно быть, и ты знаешь, что это еще не первый сорт и где-то есть то же самое, но лучше."
- "но ведь, сожрав всех (а такие попытки делались), останешься один, завоешь в тоске и страхе и убежишь в смерть, в ампулу, которая припасена в бомбоубежище."
Все эти средства выразительности помогают передать эмоциональный настрой автора и подчеркнуть основные мысли текста.