Учитель латинского языка расстался со столицей и снял на лето дачу.Дачей своей он был доволен, и все бы ничего,но дети принесли однажды в дом живого ежёнка.
Пришёл какой- то таинственный человек и сказал:
Я главный поставщик ежей! У меня есть редкий еж, Особенной золотистой масти. Лошади такой масти называются «императорскими»!
Конечно дети были очень обрадованы таким предложением.
Учитель вышел на крыльцо, торговаться с продавцом ежей. Ежёнок был куплен. И с этого дня начались мучения учителя.
По ночам ежёнок бегал по дому и стучал лапками. Никто, кроме детей, не спал. Но ещё хуже было то, что ежика невзлюбила теща учителя, больная и очень мнительная женщина. А однажды случилось так, что ежик до смерти ее напугал.
Теща пришла в детскую разыскивать игрушки для внучат, а еж как раз забрался в ту корзину, где эти игрушки всегда лежали. Женщина подняла крышку корзины и видит, что все шерстяные деревянные и плюшевые слоники шевелятся, точно живые! Этого она не могла перенести и упала в обморок. На другой же день теща уехала в город.
" это была глушь – дикая, оледеневшая до самого сердца Северная глушь. Северная глушь не любит движения. Она ополчается на жизнь, ибо жизнь есть движение, а Северная глушь стремится остановить всё то, что движется. Она замораживает воду, чтобы задержать её бег к морю, она высасывает соки из дерева, и его могучее сердце коченеет от стужи; но с особенной яростью и жестокостью Северная глушь ломает упорство человека, потому что человек – самое мятежное существо в мире, потому что человек всегда восстаёт против её воли, согласно которой всякое движение в конце концов должно прекратиться. "
Тема; Основная мысль; Тип текста; 5 ключевых словосочетаний; Выпиши 2 предложение вставь в него вводное слово и укажи его значение!
Объяснение:
Тема- Борьба за жизнь ;
Основная мысль - вся жизнь сводится к умиранию, исчезновению. Но человек - мятежное существо, которое из последних сил цепляется за жизнь и противостоит смерти;
Тип текста- Описание с элементами рассуждения ;
5 ключевых словосочетаний :
-жизнь есть движение ,
-задержать бег ,
-высасывает соки ,
-ломает упорство человека,
- человек – самое мятежное существо в мир ;
Выпиши 2 предложение вставь в него вводное слово и укажи его значение!
1) Конечно, Северная глушь не любит движения.( конечно-степень уверенности);
2) Таким образом, это была глушь – дикая..(таким образом -оформление мыслей)
Учитель латинского языка расстался со столицей и снял на лето дачу.Дачей своей он был доволен, и все бы ничего,но дети принесли однажды в дом живого ежёнка.
Пришёл какой- то таинственный человек и сказал:
Я главный поставщик ежей! У меня есть редкий еж, Особенной золотистой масти. Лошади такой масти называются «императорскими»!
Конечно дети были очень обрадованы таким предложением.
Учитель вышел на крыльцо, торговаться с продавцом ежей. Ежёнок был куплен. И с этого дня начались мучения учителя.
По ночам ежёнок бегал по дому и стучал лапками. Никто, кроме детей, не спал. Но ещё хуже было то, что ежика невзлюбила теща учителя, больная и очень мнительная женщина. А однажды случилось так, что ежик до смерти ее напугал.
Теща пришла в детскую разыскивать игрушки для внучат, а еж как раз забрался в ту корзину, где эти игрушки всегда лежали. Женщина подняла крышку корзины и видит, что все шерстяные деревянные и плюшевые слоники шевелятся, точно живые! Этого она не могла перенести и упала в обморок. На другой же день теща уехала в город.
Ежа хотели выгнать. Но дети не дали его в обиду.
Объяснение:
" это была глушь – дикая, оледеневшая до самого сердца Северная глушь. Северная глушь не любит движения. Она ополчается на жизнь, ибо жизнь есть движение, а Северная глушь стремится остановить всё то, что движется. Она замораживает воду, чтобы задержать её бег к морю, она высасывает соки из дерева, и его могучее сердце коченеет от стужи; но с особенной яростью и жестокостью Северная глушь ломает упорство человека, потому что человек – самое мятежное существо в мире, потому что человек всегда восстаёт против её воли, согласно которой всякое движение в конце концов должно прекратиться. "
Тема; Основная мысль; Тип текста; 5 ключевых словосочетаний; Выпиши 2 предложение вставь в него вводное слово и укажи его значение!
Объяснение:
Тема- Борьба за жизнь ;
Основная мысль - вся жизнь сводится к умиранию, исчезновению. Но человек - мятежное существо, которое из последних сил цепляется за жизнь и противостоит смерти;
Тип текста- Описание с элементами рассуждения ;
5 ключевых словосочетаний :
-жизнь есть движение ,
-задержать бег ,
-высасывает соки ,
-ломает упорство человека,
- человек – самое мятежное существо в мир ;
Выпиши 2 предложение вставь в него вводное слово и укажи его значение!
1) Конечно, Северная глушь не любит движения.( конечно-степень уверенности);
2) Таким образом, это была глушь – дикая..(таким образом -оформление мыслей)