найти эпитеты. метафоры, синонимы, антонимы гиперболу 2. Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце; вот оно выглянуло в последний раз, осветило страшно-мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко выдающегося на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берез начинают раскачиваться, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и белогрудые ласточки, как будто с намерением остановить нас, реют вокруг брички и пролетают под самой грудью лошадей; галки с растрепанными крыльями как-то боком летают по ветру; края кожаного
Имя существительное называет ПРЕДМЕТЫ в широком смысле слова:
- название предметов: стена, стол, часы;
- название лиц: человек, мальчик, мужчина;
- названия живых организмов: чайка, собака, микроб;
- название веществ: сахар, манка, мука;
- название фактов, событий, явлений: наводнение, беседа, спектакль;
- название качеств, свойств, действий, состояний: доброта, грусть, ходьба.
Разряды существительных по значению
Выделяют две группы разрядов по значению:
1) собственность / нарицательность;
2) конкретность / абстрактность / вещественность / собирательность.
Нарицательные имена существительные обозначают предметы, не выделяя их из класса однотипных (город, газета, река).
Собственные имена существительные обозначают предметы, выделяя их из класса однородных предметов, индивидуализируя их (Воронеж, «Итоги» Волга). От собственных имен надо отличать собственные наименования — неоднословные названия индивидуализированных объектов («Вечерняя Москва»). В состав собственных наименований не обязательно входит собственное имя (Московская Государственная Академия).
Конкретными существительными называются чувственно воспринимаемые предметы — вещи (табурет), лица (Ирина), которые можно воспринять зрением и осязанием.
Абстрактные существительные обозначают отвлеченные понятия (радость), признаки (белизна), действия (рисование).
Вещественные существительные обозначают вещества (кефир, ряженка, соль).
Собирательные существительные обозначают совокупности однородных предметов (листва) или лиц (детвора).
Род имён существительных
Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
К именам существительным мужского рода относятся такие, к которым можно подставить слова он, мой: дуб, стул, гномик.
К именам существительным женского рода относятся такие, к которым можно подставить слова она, моя: сказка, сестра, волна.
К именам существительным среднего рода относятся такие, к которым можно подставить слова оно, моё: бюро, молоко, золото.
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, его надо поставить в единственное число: жуки – жук (мужской род), руки - рука (женский род), вёдра – ведро (средний род).
Изменение имён существительных по числам
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: цветок, собака, письмо. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: цветы, собаки, письма.
При изменении имён существительных по числам изменяются окончание: рисунок - рисунки, звезда – звёзды, лицо - лица.
Изменение имён существительных по падежам
Изменение имён существительных по падежам называется склонением. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Чтобы определить падеж имени существительного надо найти слово, с которым связано имя существительное, и поставить от него вопрос, а затем по вопросу и предлогу (если есть) определить падеж.
Именительный падеж (кто? что?): дом, лиса.
Родительный падеж (кого? чего?): дома, лисы.
Дательный падеж (кому? чему?): дому, лисе.
Винительный падеж (кого? что?)): дом, лису.
Творительный падеж (кем? чем?): домом, лисой.
Предложный падеж (о ком? о чем?): о доме, о лисе
На этой картине я с первого взгляда не заметила ничего впечатляющего. Но чем больше всматриваюсь в изображенный пейзаж, тем больше замечаю различных мелочей, которые затрагивают мое сердце. Эта картина написана на контрастах – светлые краски контрастируют с темными, свет играет с тенью, низины с вершинами, а молодость со старостью.
При взгляде на картину, прежде всего я вижу глубокую речку, которая в начале картины нарисована светло-голубой краской, а вдали она кажется уже практически черной от отражающегося в ней соснового леса. Эта река протекает между двух берегов. С одной стороны реки виднеется кусочек песчаного пляжа, на котором летним днем, наверняка, собирается много людей, которые хотят позагорать и искупаться в реке. А вот с другой стороны реки виднеется скалистый берег, где если и собираются для отдыха, то только самые смелые, которые любят рисковать и прыгать с обрыва в реку, чтобы доказать свою смелость.
А на этом обрывистом скалистом берегу растут сосны и березы. Эти деревья сложились в настоящую стену, возвышающуюся над рекой. Они как будто специально растут над этим обрывом, чтобы в это опасное место никто не смог забрести по ошибке. Мне кажется, многие из этих деревьев пережили уже не одно столетие, но среди исполинских деревьев можно увидеть и совсем маленькие сосенки, которые появились еще совсем недавно. А в низине и вовсе уже нет деревьев, там остались лишь пни и коряги от тех сосен, которые были срублены.
Мне кажется, эта картина призвана нам показать не только красоту нетронутой природы, но и преемственность поколений, которые сменяют постоянно сменяют друг дружку, поддерживая круговорот жизни.