Найти художественные выразительные средства: метафоры, эпитеты, сравнения, старославянизмы, стилистические окрашенные слова и т.д. 1)природа никогда не создает шума. 2)она учит человека величию в тишине.3)молчит солнце. 4)беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. 5)мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». 6) милостиво и блаженно покоятся царственные горы. 7)даже море к «глубокой тишине». 8)самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно… 9)а человек шумит. 10)он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. 11)и этот шум никак не соотносится с достигаемым ему результатом. 12)так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, - это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. 13)пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. 14)рокот рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. 15)грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. 16)шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что ему. 17) шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. 18)можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. 19)он не таит в себе ничего духовного. 20)он «говорит», не имея, что сказать. 21)поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум. 22)при этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». 23)он выманивает человека из его духовного убежища, из его , раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. 24)говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. 25)примерно так: 26)« тебя, послушай-ка! впрочем, мне нечего тебе » 27)и снова… 28)и снова… 29)бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить : 30)«если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». 31)и чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. 32) шуму внешний мир становится значимым. 33)он оглушает человека, поглощает его. 34)шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человекстановится духовно «глух». 35)шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. 36)во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)где шумит ничтожное, там смолкает вечное. 39)робка также и муза. 40)как легко спугнуть ее 41)нежна ее сущность, голос ее нежен. 42)а шум – дерзкий парень. 43)ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда во иногда взывая, иногда вздыхая. 44)он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки… 45)от этого бедствия я не знаю утешения. 46)есть только одно: побороть шум…
Вспомнил я это, когда посмотрел на картину И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Художник изображает февральское утро, прозрачный морозный воздух, лазурное небо, глубокие голубые сугробы, березовую рощу в один из прекрасных февральских утренников. Изогнутые тоненькие стволы берез замерли в ожидании тепла, ветви покрыты инеем и тянутся к солнцу. У корней, там, где лежат сугробы, — образовались проталины.
Вдалеке едет повозка, пробираясь сквозь забитые снегом дороги.
Небо светло-голубого цвета, такого прохладного, значит, уже теплеет, но еще есть морозец.
На веточках видны чуть зеленоватые побеги. Тени от стволов и ветвей становятся длиннее. Это значит, что солнышко стало выше. Заканчивается зима!
Сразу видно, что художник – мастер своего дела. Ему удалось передать ощущение февральского утра, прозрачного морозного воздуха и благоухания природы, застывшей в ожидании жизни.!!