В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Найти и выписать фразеологизмы, языковые афоризмы,
пословицы и поговорки из рассказов С. Б. Борисова.
Ах, что только не делает зависть. Убивает, сводит с ума, приносит девчонкам
страдания. Вот послушайте, быль есть одна.
В класс вошла девчонка-новичок Все ребята, конечно, встали, и учитель прервал
урок.
Сразу весть облетела всю школу. Ах, красавица — ангел какой. Ярче не видел еще
красоты такой. Косы вились до пояса, не сходила улыбка с лица, голубые глаза
мелькали, словно в них зарождалась весна. Так как имя ее было Лёлька, то все
куклой звали её. Полюбилась девчонка, не гордилась она красотой. Атаманом был в
классе Сережка, тоже был он красив он собой. И девчонки в него влюблялись, только
он Лёльку любил. Понимали это девчонки, отомстить решила одна. И по классу в
одно мгновенье облетела ребят клевета.
Не поверил один Сережка, вдруг поднялся и крикнул: «Молчать! Лёлька, Лёлька,
ведь ты же не знаешь, что сейчас о тебе говорят. Ведь неправда, кто-то над ней
подшутил. Я узнаю всю правду, узнаю, и тогда пощады не ждите!»
Клеветы никакой не знала Лёлька, весело в класс вошла, и лицо в улыбке сияло, и
румянец играл на щеках. Резко к ней подошёл Сережка, без улыбки ей говорит:
«Лёлька, это правда? Записку прочти». В руки взяла она листик, по нему пробежала
глазами: «Люди, люди, зачем так жестоко? В чём виновата я перед вами?» Она
стрелой рванулась из класса, промелькнула в школьных дверях. Школьный двор,
машины, дорога, пронеслись у неё на глазах, но глаза застилали слезы, по дороге
бежала она. Мы с Сережкой бежали рядом, заскрипели вдруг тормоза. Под колёсами
Лёлька лежала и закрыла от боли глаза. Лёлька, Лёлька, постой! Погоди! Слёзы
льются из глаз «атамана», сердце рвется на части в груди. Неподвижно она лежала
и закрыла от боли глаза. «Слышишь, Лёлька! Постой, не надо. Лёлька, Лёлька, ты
слышишь меня?!» И в последние минуты жизни вдруг сказала она тяжело: «Я люблю
тебя, слышишь, Сережка! Я люблю тебя одного!»
На асфальте она лежала, рядом с ней стоял «атаман». Вокруг собирались люди,
каждый без слов понимал. «Люди, люди, она не виновна, так за что же погибла она?»
И Сережка, как лебедь, кружился над куклой своей.
Говорил он все тише и тише: «Лёлька, Лёлька, ты слышишь меня? Люди, не надо
завидовать! Повторяю я вновь и вновь. Пусть же вечно живут на свете Вера,
Надежда, Любовь!»

Показать ответ
Ответ:
dgolsky07
dgolsky07
15.07.2022 12:37
Русский язык, как и любой другой язык, является главным средством общения людей. Он передает информацию посредством языковых средств, то есть слов, предложений. Язык находит применение во всех сферах жизни и деятельности человека: в быту, в искусстве, в науке, в учебе, в сфере обслуживания, между личностями, между правительствами разных государств, между предприятиями, между человеком и органами власти, в профессиональной сфере, в государственных документах, в юридических документах, в интернете.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Adriet
Adriet
01.12.2020 16:53

Перед нами стихотворение Анны Андреевны Ахматовой. Оно не имеет названия и небольшое по объёму - всего пятнадцать строк, изящное, получившее в ахматовском исполнении глубокое философское звучание.Читая первое четверостишие, мы догадываемся, о ком пишет поэтесса.Тысяча с лишним лет до современного летоисчисления Голгофа Огромный деревянный крест И Иисус Христос, истерзанный, замученный, распятый на этом кресте. Как будто слышим слова, которые тихо произносит Иисус перед смертью, в минуту нестерпимой душевной и физической муки: «Отче! Отпусти им, ибо не знают, что делают».Свидетелями кровавой казни оказались тысячи людей. И Понтий Пилат - прокуратор Римской империи. Знаем, что Пилат не желал смерти Христу: «Я не повинен в крови Праведника сего...». И он умыл руки перед многотысячной толпой, подчёркивая этим свою непричастность к смерти Бога - человека.Ахматовой свойственна   повествовательная манера изложения своих мыслей, чувств и переживаний. Мы не встречаем в стихотворении восклицательных или вопросительных интонаций, риторических обращений. Здесь звучат грустные, трагические ноты. «Орудье пытки» - маленький крестик - бережно хранит поэтесса. Она «несет» свой, жизненный, крест. Как истинная христианка, Ахматова готова разделить боль и мучения Христа, согреть теплом своего сердца его истерзанную душу.У каждого из нас предначертанный Богом жизненный путь, свой «крест», или, как мы называем, судьба. И мы должны «нести» крест, не сетуя ни на какие жизненные невзгоды. Такова философия человеческого бытия.Основной мотив ахматовского стихотворения: ничто не вечно в окружающем нас реально существующем мире (материальное). Любовь, Бог, Жизнь вечны (духовное).«Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Евангелие от Иоанна; 11; 25).Эти слова принадлежат Иисусу Христу. Ахматова понимает их так.В нашем мире со временем все превращается в прах, всё тленно: мелеют моря, пересыхают озёра и реки, оскудевает земля, разрушаются целые города... Бог есть Любовь, Истина, Жизнь, а значит, и Бессмертие.«Вначале было Слово, и Слово это Бог».  Царственное слово Ахматовой - слово Иисуса Христа: «Я есмь путь, и истина, и жизнь: Никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Евангелие от Иоанна; 14; 6).Обратим внимание на дату создания стихотворения - 1945 год. В этом памятном сорок пятом русский народ одержал победу над фашистской Германией. Только любовь русского человека к родной земле, к людям, вера в справедливость, вера в Бога человечество от бессмысленной гибели. Анна Ахматова размышляет вместе с нами: ненависть и злоба порождают смерть и ведут к забвению.В анализируемом стихотворении поэтическая речь Анны Андреевны отличается особой выразительностью. Чтобы не оставить читателя равнодушным, чтобы затронуть струнки его души, она пытается передать свое эмоциональное состояние, душевное волнение при разнообразных художественных средств - тропов. С этой целью она умело использует метафоры («теплота груди», «ржавеет золото», «истлевает сталь»), эпитеты («бессмертные розы». «царственное слово», «жаркая пыль»), олицетворения («море билось»...). Ахматова обращается к инверсии и выделяет в стихотворных строках именно сказуемое, помещая его на почётное первое место: «вкусили смерть свидетели Христовы», «чернел утёс», «крошится мрамор», «возвышалась арка».Силлабо-тонический стих - ямб, который использует Ахматова, придаёт повествовательному изложению поэтессы строго определённый ритм. Ямб - это двухсложная стопа, имеющая ударение на втором слоге. Стихотворение написано пятистопным ямбом. Это гибкий и легкий размер, хорошо передающий ритм разговорной и декламационной речи. В ахматовском стихотворении не все стопы одинаковы. Размер стиха в них иногда не совпадает с числом ударений. Происходит выпадение одного из ударений. Тогда на ямбу приходит облегчённая стопа, состоящая из двух неударных слогов. Например:Когó когдá-то назывáли лю'  ди        ,              ,                                  ,Царём в насмешку, Бóгом в самом деле,         ,        ,         ,      ,         ,Кто был убит и чьё орудье пытки        ,               ,        ,          ,Согрето теплотой моей груди...Здесь в первом стихе ударение выпало в третьей стопе, во втором стихе - в четвёртой стопе, а в четвёртом ударение выпало во второй стопе.Ритм силлабо-тонического стиха, в данном случае ямба, используемый Ахматовой, производит на читателя и слушателя сильное эмоциональное впечатление.

Можно чточку уменьшить

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота