Найти и выписать все местоимения указав их разряд Алексей Александрович ШАХМАТОВ (1864-1820) — выдающийся русский лингвист и историк, имя которого широко известно во всем мире, человек исключительных дарований, редких душевных качеств. Современники так говорили об
этом учёном: «У него должен учиться лингвист.
У него следует учиться быть человеком».
А. А. Шахматов рано начал свою научную дея-
тельность. Ему было только 17 лет, когда он опу-
бликовал в крупном европейском журнале свою
первую программную статью, а в 35 лет он стано-
вится самым молодым в истории русской филоло-
гии академиком.
Интересы учёного многогранны. Он занимался проблемами
происхождения восточнославянских народов и их языков, изуче-
нием и переводом древнерусских памятников. А. А. Шахматову
принадлежит и целый ряд исследований по современному русско-
му языку. Одно из значительных — работа «Синтаксис русского
языка».
А. А. Шахматов являлся редактором академического «Словаря
русского языка» (1891—1916).
1.По мнению биологов (источник сообщения) , ежегодно исчезает около 30 000 видов живых организмов.
2. Представьте себе (обращение к собеседнику) , по всему миру погибают насекомые: комары, пчелы.
3. К великому сожалению (чувства гворящего) , в 2050 году четверть всех видов живых организмов будет находиться под угрозой исчезновения.
4. По подсчетам ученых (источник сообщения) , с 1970 года численность диких животных и птиц на планете сократилась на 25-30%.
5. С точки зрения экологов (источник сообщения) , к концу этого столетия планета Земля лишится около половины своего нынешнего биоразнообразия.
6. Вообразите себе (обращение к собеседнику) , если сдавать макулатуру, можно сохранить миллионы деревьев ежегодно.
7. Уверен (степень уверенности говорящего) , тему об охране окружающей среды наглядно и убедительно могут раскрыть цифры.
Объяснение:
Витин ножик складывался и становился маленьким, таким, что легко помещался в карман мальчишеских штанов. Но, несмотря на небольшой размер, ножик имел несколько специальных при необходимых в полной приключений жизни уважающего себя пацана. Ручка ножика была украшена какими-то замысловатыми узорами. Когда мы смотрели на них, то представляли себе, что нож этот принадлежал какому-то таинственному герою, а эти рисунки обозначают тайные знаки.
Витя всегда носил нож с собой. Он чинил им карандаши для девчонок. И теперь каждая подходила к Вите, неся свой карандашик, который часто ломала специально. Только бы Витя подточил его своим замечательным ножиком. Мы тоже находили какие-нибудь дела, где был необходим ножик. Один Петька никогда не просил Витю ни срезать ветку, ни подточить карандаш. Он лишь издали смотрел на ножик. Но мы все знали, как ему хочется иметь такой же.
Однажды в школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе. Снегирь был измучен. Он весь нахохлился, старался сесть поудобнее или улететь подальше от мучителя. Но Петька тут же дергал нитку, и снегирь начинал бес махать крыльями и чуть ли не камнем падал вниз.