найти информацию по теме "Экстремальная жара" (источники Интернета, научно-популярная литература), записать 10 предложений, обозначить наречия, определить разряд.
1. познакомьтесь с отрывком из рассказа ф. а. абрамова. определите стиль речи, тему и основную мысль текста. какие типы речи использованы автором? как вы объясните их выбор?
обратите внимание на построение предложений, на выбор средств языка.
дом стоял несколько в стороне от бараков. такой же приземистый, неуклюжий. но стены тут и там подновлены, окна покрашены белилами, а маленькое светлое крылечко сбоку, под навесом, ещё пахло смолой.
двери в сени и в комнату были раскрыты настежь. я поднялся на крыльцо, миновал просторные сени что за чудеса? куда я попал? огромное помещение — не то сарай, не то зал — и всюду берёзовые кусты. кусты вдоль стен, от пола до потолка, кусты в простенках между окнами, и даже самые окна наполовину заставлены кустами. из окон тянуло сквознячком, и листья на кустах шевелились, как на воле.
однако, осмотревшись, я стал замечать признаки человеческого жилья. направо от двери, у окна, единственного на этой стене, стоял стол с тремя некрашеными табуретками. напротив стола, прикрытая кустами, белела массивная печь. потом у дальней стены, погружённой в зелёный сумрак, я разглядел ситцевую занавеску — там, очевидно, спали.
2. составьте план и схему строения текста.
3. напишите изложение по данному тексту. предварительно проведите орфографическую подготовку:
а) найдите краткие причастия и объясните их написание;
б) подчеркните все орфограммы в слове некрашеными (табуретками) и объясните написание этого слова;
прослушайте текст 2 раза. перескажите его кратко, передавая только главную информацию.
соблюдайте структуру (вступление, основная часть, заключение)
. на подготовку – 1 минута. на ответ – 2 минуты.
небольшая о моем первом трекинге в горах. как обычно все началось с идеи. однажды мой друг никита предложил вместе пойти в горы, откуда должен был открыться вид на софийские озера. я в свою очередь, являясь любителем природы и активного времяпровождения, с радостью согласился. опыт трекинга так или иначе у меня имелся. правда, его длительность составляла не больше суток. тут же меня ждали 5 дней жизни в палатках, ежедневный поход и восхождение на 3000 метров, жизнь вне телефона, интернета. связь одна – с природой. итог – незабываемые впечатления на всю жизнь. разная погода, меняющийся ландшафт, шумные водопады, чистейшие реки. внизу – обилие различной зелени, множество цветов. вверху – мороз, ледники, замерзшие озера, которые только начинают оттаивать, невероятное небо на закате, рассвете и ночью. мы ночевали на высоте 3000 метров среди ледников и абсолютной горной тишины. это чтото невероятное. ночью кажется, будто можешь дотянуться до звезд, а луна, словно прожектор, освещала горные пики, снег отражал свет. за счет этого было гораздо светлей обычного. на рассвете снежные шапки окрашивались в розовые и золотые тона. правда, чтобы увидеть всю эту красоту, пришлось спать в палатке при минусовой температуре и отсутствии воды. топили снег на горелке, чтобы согреться чаем. но и тут не все просто. снег таял крайне медленно из-за мороза и разреженности воздуха. поспать нормально в таких условиях – запредельная мечта. в этот раз я ждал рассвета как никогда. и в момент, когда выходит солнце, все становится другим. горы окрашиваются в теплые яркие краски, принимая солнечные ванны, рисуя для нас фантастические пейзажи. (248 слов) [10]
чтение
1. изучите несплошной текст. создайте связный сплошной текст, описывая и анализируя информацию несплошного текста. назовите признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества. как эти изменения повлияли на жизнь людей? дайте своему тексту название. [8]
2. составьте 1 вопрос высокого порядка по несплошному тексту. [2]
письмо
1. составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках . [3]
2. передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план. [4]
3. включите в свой ответ: — по 1 слову с разделительными ъ и ь знаками, — 1 существительное и 1 прилагательное, образованные при приставки и/или суффикса. [5]
1. познакомьтесь с отрывком из рассказа ф. а. абрамова. определите стиль речи, тему и основную мысль текста. какие типы речи использованы автором? как вы объясните их выбор?
обратите внимание на построение предложений, на выбор средств языка.
дом стоял несколько в стороне от бараков. такой же приземистый, неуклюжий. но стены тут и там подновлены, окна покрашены белилами, а маленькое светлое крылечко сбоку, под навесом, ещё пахло смолой.
двери в сени и в комнату были раскрыты настежь. я поднялся на крыльцо, миновал просторные сени что за чудеса? куда я попал? огромное помещение — не то сарай, не то зал — и всюду берёзовые кусты. кусты вдоль стен, от пола до потолка, кусты в простенках между окнами, и даже самые окна наполовину заставлены кустами. из окон тянуло сквознячком, и листья на кустах шевелились, как на воле.
однако, осмотревшись, я стал замечать признаки человеческого жилья. направо от двери, у окна, единственного на этой стене, стоял стол с тремя некрашеными табуретками. напротив стола, прикрытая кустами, белела массивная печь. потом у дальней стены, погружённой в зелёный сумрак, я разглядел ситцевую занавеску — там, очевидно, спали.
2. составьте план и схему строения текста.
3. напишите изложение по данному тексту. предварительно проведите орфографическую подготовку:
а) найдите краткие причастия и объясните их написание;
б) подчеркните все орфограммы в слове некрашеными (табуретками) и объясните написание этого слова;
прослушайте текст 2 раза. перескажите его кратко, передавая только главную информацию.
соблюдайте структуру (вступление, основная часть, заключение)
. на подготовку – 1 минута. на ответ – 2 минуты.
небольшая о моем первом трекинге в горах. как обычно все началось с идеи. однажды мой друг никита предложил вместе пойти в горы, откуда должен был открыться вид на софийские озера. я в свою очередь, являясь любителем природы и активного времяпровождения, с радостью согласился. опыт трекинга так или иначе у меня имелся. правда, его длительность составляла не больше суток. тут же меня ждали 5 дней жизни в палатках, ежедневный поход и восхождение на 3000 метров, жизнь вне телефона, интернета. связь одна – с природой. итог – незабываемые впечатления на всю жизнь. разная погода, меняющийся ландшафт, шумные водопады, чистейшие реки. внизу – обилие различной зелени, множество цветов. вверху – мороз, ледники, замерзшие озера, которые только начинают оттаивать, невероятное небо на закате, рассвете и ночью. мы ночевали на высоте 3000 метров среди ледников и абсолютной горной тишины. это чтото невероятное. ночью кажется, будто можешь дотянуться до звезд, а луна, словно прожектор, освещала горные пики, снег отражал свет. за счет этого было гораздо светлей обычного. на рассвете снежные шапки окрашивались в розовые и золотые тона. правда, чтобы увидеть всю эту красоту, пришлось спать в палатке при минусовой температуре и отсутствии воды. топили снег на горелке, чтобы согреться чаем. но и тут не все просто. снег таял крайне медленно из-за мороза и разреженности воздуха. поспать нормально в таких условиях – запредельная мечта. в этот раз я ждал рассвета как никогда. и в момент, когда выходит солнце, все становится другим. горы окрашиваются в теплые яркие краски, принимая солнечные ванны, рисуя для нас фантастические пейзажи. (248 слов) [10]
чтение
1. изучите несплошной текст. создайте связный сплошной текст, описывая и анализируя информацию несплошного текста. назовите признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества. как эти изменения повлияли на жизнь людей? дайте своему тексту название. [8]
2. составьте 1 вопрос высокого порядка по несплошному тексту. [2]
письмо
1. составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках . [3]
2. передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план. [4]
3. включите в свой ответ: — по 1 слову с разделительными ъ и ь знаками, — 1 существительное и 1 прилагательное, образованные при приставки и/или суффикса. [5]