Найти метафоры а еще ряды однородных членов
богат язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным.
возьмем хотя бы раннюю весну. у нее, у этой еще зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.
начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. его туманы. постепенно развозит дороги, наступает распутица, бездорожье. на реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх - проталины и проплешины. по краю слежавшегося снега уже желтеет мать-и-мачеха.
невозможно перечислить все. поэтому я пропускаю лето и перехожу к осени, к первым ее дням, когда уже начинает "сентябрить".
вянет земля, но еще впереди "бабье лето" с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слюды, сиянием солнца, с густой синевой небес, промытых прохладным воздухом, с летучей паутиной ("пряжей богородицы", как кое-где называют ее до сих пор истовые старухи) и палым, повялым листом, засыпающим опустелые воды. березовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках. "осенняя пора - очей очарованье".
потом - ненастье, обложные дожди, ледяной северный ветер "сиверко", бороздящий свинцовые воды, стынь, стылость, кромешные ночи, ледяная роса, темные зори.
так все и идет, пока первый мороз не схватит, не скует землю, не выпадет первая пороша и не установится первопуток. а там уже и зима с вьюгами, метелями, поземкой, снегопадом, седыми морозами.
"У нее, у этой еще зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов." - В этом предложении используется метафора "девочка-весна", чтобы описать раннюю весну, которая только начинается и еще не совсем освободилась от холода зимы.
"Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш." - Здесь мы видим ряд однородных членов, т.е. перечисление нескольких синонимичных слов, описывающих таяние снега.
"Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет." - В этом предложении также присутствует ряд однородных членов, где перечисляются различные признаки и состояния снега.
"Его туманы." - Здесь используется метафора "туманы", чтобы описать пятна или облака пара, образующиеся при таянии снега.
"На реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх - проталины и проплешины." - В данном предложении также содержится ряд однородных членов, в котором перечисляются различные изменения и образования на природе весной.
"По краю слежавшегося снега уже желтеет мать-и-мачеха." - Здесь используется метафора "желтеет мать-и-мачеха" для описания цветения первых желтых цветов растения мать-и-мачеха по краю оставшегося снега.
"Вянет земля, но еще впереди "бабье лето" с его последним ярким, но уже холодным, как блеск слюды, сиянием солнца..." - В данной фразе также присутствует метафора "бабье лето", чтобы описать период перед наступлением осени, когда еще есть теплые и солнечные дни.
"С густой синевой небес, промытых прохладным воздухом, с летучей паутиной..." - Здесь также встречается ряд однородных членов, где перечисляются различные характеристики осени.
"Березовые рощи стоят, как толпы девушек-красавиц, в шитых золотым листом полушалках." - В этом предложении используются метафора "толпы девушек-красавиц" и ряд однородных членов, чтобы описать визуальное представление о березовых рощах в осенней одежде (листьях).
"Ненастье, обложные дожди, ледяной северный ветер "сиверко", бороздящий свинцовые воды..." - В данной фразе содержится ряд однородных членов, где перечисляются различные признаки и явления осени.
"Стынь, стылость, кромешные ночи, ледяная роса, темные зори." - Здесь также присутствует ряд однородных членов, в котором перечисляются признаки и характеристики осени.
"Так все и идет, пока первый мороз не схватит, не скует землю, не выпадет первая пороша и не установится первопуток." - В этом предложении содержится ряд однородных членов, где перечисляются последовательность событий, связанных с наступлением зимы.
"А там уже и зима с вьюгами, метелями, поземкой, снегопадом, седыми морозами." - В данной фразе также присутствует ряд однородных членов, где перечисляются различные явления и признаки зимы.
Таким образом, в данном тексте мы видим использование метафоры и рядов однородных членов, чтобы описать различные времена года, а также природные явления, связанные с ними. Это делает язык текста богатым и красочным, помогает создать более яркое представление о каждом времени года.