НАЙТИ МИКРОТЕМЫ
Текст 1.
В жизни каждого человека есть некий «нулевой» уровень счастья, от которого он ведёт отсчёт, как ведут отсчёт высоты от уровня моря. И задача людей – постоянно повышать уровень счастья относительно «нуля». Это касается не только личного счастья, но и, прежде всего, счастья окружающих могут быть различными, но для каждого доступно что-то своё.
Большинству из нас не по силам решение государственных во которое могло бы заметно повысить уровень счастья многих людей. Но хотя бы в пределах своей семьи, своего рабочего окружения, своих друзей и знакомых можно увеличивать уровень счастья. Ведь у каждого есть возможность повышать созидательное начало в жизни.
Жизнь – прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек должен стать художником, балериной или учёным. Можно творить атмосферу добра и счастья вокруг себя. Ведь общаясь с людьми, каждый может принести с собой атмосферу подозрительности, тягостного молчания, а может сразу внести радость и свет. И это тоже творчество.
148 слов
(по Д.С. Лихачёву)
Текст 2.
Учёные давно выяснили, что неизменными остаются только мёртвые языки, на которых никто не говорит. Все живые языки меняются практически постоянно. И один из обнаружить исторические изменения языка связан с изучением орфографии. Орфография и орфографические ошибки историкам языка понять, как в звучала живая разговорная речь.
Изначально славянские буквы довольно точно передавали звучание речи, и
современная орфография хранит следы этого древнего произношения. Один из самых ярких примеров – известное каждому школьнику правило: «Жи-ши пиши с буквой “и”». Раньше «ж» и «ш» произносились мягко. Мягкий знак в существительных женского рода «мышь» и «рожь» – ещё один признак исторической мягкости шипящих, отразившейся в орфографии.
Если же через тысячу лет будущему историку языка попадётся в руки современная школьная тетрадь, она окажется гораздо важнее, чем книжный текст. Современный школьник вполне может написать слово «корова» через «а». Эта ошибка покажет учёному, что мы произносили вовсе не «корова», как это пишется в книгах, а примерно так, как написал неграмотный школьник.
153 слова
(по материалам сайта «Моя планета»)
Текст 3.
Если понимать воображение как отражать жизнь в образах
внутреннего мира, то надо признать, что этой наделены не только люди творческих профессий. Воображение в таком смысле слова присуще каждому человеку, мало того, им наделены даже животные.
Совсем другое дело, если мы говорим о преображать мир в сознании с фантазии, то есть о усмотреть внутренним взором то, чего пока нет в реальной жизни. Такое воображение – основное условие творчества, и присуще оно исключительно человеку. Именно такое воображение рождает гениальные научные открытия и великие произведения искусства.
Значение этой человеческой невозможно переоценить. Она не приоткрывает нам окно в мир будущего, но позволяет прямо участвовать в формировании, моделировании этого мира, строить его по нашему желанию. То, что сегодня является плодом человеческого воображения, завтра будет воплощено в реальность. Воображение – это начало пути к достижению великой цели, первый шаг к осуществлению мечты.
(141слово)
(по материалам Интернета)
Я любовался вспаханным полем. Миша сделал домашнее задание. Мы вылечели раненную птицу. Он кушал жаренную яичницу. Сегодня мы ели маринованные грибы. Я переехал в откремантированную квартиру. Мы нашли сушённые дедушкой на чердаке яблоки. Он списал решенный ответ. На сегодняшний день задания были успешно сделаны.
В отглагольных прилагательных :
Валентина добавила в салат варёное яйцо. Глаженые рубашки мама повесила в шкаф. Кошеный газон выглядит очень красиво. Бабушка купила на рынке вязаные носки. Я люблю печёный картофель.
Объяснение:
I. Подчеркните подлежащие; надпишите, чем они выражены.
1. Всё кругом быстро чернело
2. Свет месяца стал ярче и светил теперь сквозь ивы.
3. Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах области.
4. Разгадывать смысл географических названий — занятие влекательное.
5. Самые смелые и сильные первыми поднимались к вершине горы.
II. Подчеркните сказуемые. Если сказуемое составное именное, надпишите, чем выражена именная часть.
1. Читать книги про животных — интереснейшее занятие.
2. Я был в восхищении от старого чабана.
3. Татьяна вернулась из театра взволнованная.
4. Вишнёвый сад теперь мой.
5. Появление Тополева было некстати.
подчеркните надпишите