Найти обособленные приложения, подчеркнуть их, поставить знаки препинания.
1) Москва ст...лица нашей Родины с любовью воспета в стихах великих русских поэтов.
2) На берегу этого залива обосновались чайки уд...вительные морские птицы
3) У порога дома нас встретила серая пушистая кошка любим...ца семьи.
4) Мы студенты третьего курса пр...ступили к сдаче летней сес...ии.
5) Они выпускники лет собрались у школы на первую свою встречу.
6) Я ваш стари...ый кум и сват пришёл мир...ться к вам.(И.К.)
7) Она весёлая жизн...радостная девушка была всегда окруже...а друзьями и приятелями.
8) И пели девочки подростки на берегу родной реки.
9) Спортсмены школы победители соревнований были награжде...ы поч...тными грамотами.
10) Ваня Петров лучший шахматист школы ед...т на облас...ные сор...внования.
11) На груше самом лу...шем дереве моего сада больше всего фруктов в этом году.
12 )Могучий лев гроза лесов л...шился силы
5. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
2) "Кто будет борщ со сметаной ?" - спросила бабушка.
Схема: "П?" - а.
5. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
2) "А когда у вас сегодня уроки кончаются?" - поинтересовался папа.
Схема: "П?" - а.
5. Выпишите предложение с прямой речью. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
2) Любовь Ивановна поинтересовалась: "Старченков сегодня в школу приходил?"
Схема: А: "П?"
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
4) А где у вас, Петя, ложки хранятся? | обращение
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я вам, братцы, ещё одну историю расскажу. | обращение
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
3) Ступай, Иван, на почту за письмом! | обращение