Найти однородные члены. друга встретил и к себе позвал, с ним конструктор быстро я собрал и за хлебом сбегал в магазин, даже занимался я уборкой, починил свой старый карабин, вечером понячился с
Проанализировав статью академика С. Вавилова "Михаил Васильевич Ломоносов" мы можем выделить следующие морфологические и синтаксические особенности научного стиля:
Морфологические:
1. Научный стиль характеризуется явным преобладанием имени над глаголом. Глаголы заменяются словосочетанием (отглагольное сущ., несущее смысл +связка) Например, вот такое предложение из статьи: «Длинная череда физико-химических опытов, работа в мозаичной мастерской с тысячами пробных плавок цветного стекла, с кропотливой компоновкой громадных мозаичных картин сменяются изобретением и изготовлением всевозможных оптических приборов, телескопов, перископов, фотометров, с самостоятельной отливкой сплавов для зеркал, с продумыванием подробностей механических конструкций, с управлением целым штатом механиков, столяров, оптиков, химиков».
2. Отвлеченность и обобщенность научного стиля выражается в широком употреблении существительных среднего рода: например, «Общее культурное влияние Ломоносова огромно».
3. Для научного стиля характерно употребление единственного числа в значении множественного: «Если бы сетчатка человеческого глаза не меняла своих свойств при очень большом ослаблении света, то Эпинус был бы вполне прав: яркость изображения, получаемого на сетчатке глаза, совсем не зависела бы (для предметов конечных размеров) от применяемой оптики».
4. Абстрактные и вещественные существительные в научном стиле употребляются в форме множественного числа, приобретая конкретное значение: « сейчас трубы с большим увеличением для ночных наблюдений («ночезрительные трубы») – весьма рас предмет вооружения.
5. Среди падежных форм первое место по частотности употребления занимают формы родительного падежа, которые часто выступают в функции определения: «Если бы сетчатка человеческого глаза не меняла своих свойств при очень большом ослаблении света, то Эпинус был бы вполне прав: яркость изображения, получаемого на сетчатке глаза, совсем не зависела бы (для предметов конечных размеров) от применяемой оптики.
6. В научной речи употребляются преимущественно аналитические формы сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных : «приобретал новые черты и становился все более значительным и величественным».
7. Абсолютное большинство глаголов употребляется в форме настоящего времени. Выступают в отвлеченном временном значении: «Одновременно Ломоносов продолжает физико-философские записи»
8. Среди личных форм глагола преобладает 3 лицо мн.ч.: « Он пишет «Краткий российский летописец с родословием» и «Древнюю Российскую историю от начала Российского Народа до кончины великого князя Ярослава Первого или до 1054 года», составляет «Российскую грамматику», по которой учились лет сто спустя после Ломоносова.
Синтаксические:
1. В научном стиле часто употребляются сложные предложения и осложненные причастными и деепричастны-ми оборотами, обособленными определениями, вводными конструкциями. Помещая между глазом и предметом в ночных условиях зрительную трубу с большим увеличением (деепричастный оборот), мы увеличиваем яркость изображения на сетчатке и повышаем так называемую разрешающую силу, вследствие чего предметы, не видимые без трубы, становятся различимыми.
2. Используются вводные слова: «Академикам-математикам приходилось, например (вводное), издавать древнерусские летописи.
3. Преобладает прямой порядок слов: «Такие современники, как великий Эйлер, близко знавший научную деятельность Ломоносова, исключительно высоко оценивали его».
4. Предложения с однородными членами: «В его занятиях мозаикой слились химические знания, оптические взгляды, художественные вкусы, исторический восторг перед Петром I, которого Ломоносов постоянно изображал и воспевал
хочу рассказать вам о своем друге, его зовут саша. мы знакомы с раннего возраста. вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола.
каждый человек выглядит по-особенному. вот и мой друг не исключение. саша довольно высокий и подтянутый. конечно, ведь он же будущий спортсмен! у него темные, слегка вьющиеся, короткие волосы. нос прямой, заостренный. брови широкие, а глаза карие и выразительные. взгляд у саши серьезный, а порой даже суровый. но при этом улыбка обаятельная и добрая, а смех заразительный. в одежде саша предпочитает спортивный стиль, но в школу, конечно же, носит форму.
александр дружелюбный и открытый человек. вместе с ним всегда весело и интересно. помимо тренировок, мы гуляем, играем, придумываем увлекательные занятия. зимой, например, любим ходить на каток, заниматься хоккеем.
бывает, конечно, что ссоримся, но это быстро проходит. если мне нужна какая-нибудь , саша первый спешит на выручку. он настоящий друг.
сочинение описание подруги от лица девочки для 7 класса
хочу поведать вам о своей подруге, ее зовут оля. знакомы мы давно. были в одной группе в детском саду. а сейчас одноклассницы и вместе занимаемся танцами.
у каждого человека есть свои отличительные черты. вот и моя подруга не исключение. у оли длинные и красивые светлые волосы. а когда распускает их, все просто в восторге. она невысокая, но стройная и спортивная, любви к танцам. глаза у ольги серо-голубые, брови тонкие, кожа светлая, а щеки румяные. черты лица мягкие и плавные. улыбка у нее задорная, а смех заразительный. она хорошо одевается, любит носить платья. но в школу, конечно же, ходит в форме.
оля дружелюбный и открытый человек. вместе с ней всегда весело и интересно. помимо танцев, мы гуляем, играем, придумываем увлекательные занятия. зимой, например, любим ходить на каток.
источник: сочинение описание друга 7 класс язык (характеристика одноклассника)
Проанализировав статью академика С. Вавилова "Михаил Васильевич Ломоносов" мы можем выделить следующие морфологические и синтаксические особенности научного стиля:
Морфологические:
1. Научный стиль характеризуется явным преобладанием имени над глаголом. Глаголы заменяются словосочетанием (отглагольное сущ., несущее смысл +связка) Например, вот такое предложение из статьи: «Длинная череда физико-химических опытов, работа в мозаичной мастерской с тысячами пробных плавок цветного стекла, с кропотливой компоновкой громадных мозаичных картин сменяются изобретением и изготовлением всевозможных оптических приборов, телескопов, перископов, фотометров, с самостоятельной отливкой сплавов для зеркал, с продумыванием подробностей механических конструкций, с управлением целым штатом механиков, столяров, оптиков, химиков».
2. Отвлеченность и обобщенность научного стиля выражается в широком употреблении существительных среднего рода: например, «Общее культурное влияние Ломоносова огромно».
3. Для научного стиля характерно употребление единственного числа в значении множественного: «Если бы сетчатка человеческого глаза не меняла своих свойств при очень большом ослаблении света, то Эпинус был бы вполне прав: яркость изображения, получаемого на сетчатке глаза, совсем не зависела бы (для предметов конечных размеров) от применяемой оптики».
4. Абстрактные и вещественные существительные в научном стиле употребляются в форме множественного числа, приобретая конкретное значение: « сейчас трубы с большим увеличением для ночных наблюдений («ночезрительные трубы») – весьма рас предмет вооружения.
5. Среди падежных форм первое место по частотности употребления занимают формы родительного падежа, которые часто выступают в функции определения: «Если бы сетчатка человеческого глаза не меняла своих свойств при очень большом ослаблении света, то Эпинус был бы вполне прав: яркость изображения, получаемого на сетчатке глаза, совсем не зависела бы (для предметов конечных размеров) от применяемой оптики.
6. В научной речи употребляются преимущественно аналитические формы сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных : «приобретал новые черты и становился все более значительным и величественным».
7. Абсолютное большинство глаголов употребляется в форме настоящего времени. Выступают в отвлеченном временном значении: «Одновременно Ломоносов продолжает физико-философские записи»
8. Среди личных форм глагола преобладает 3 лицо мн.ч.: « Он пишет «Краткий российский летописец с родословием» и «Древнюю Российскую историю от начала Российского Народа до кончины великого князя Ярослава Первого или до 1054 года», составляет «Российскую грамматику», по которой учились лет сто спустя после Ломоносова.
Синтаксические:
1. В научном стиле часто употребляются сложные предложения и осложненные причастными и деепричастны-ми оборотами, обособленными определениями, вводными конструкциями. Помещая между глазом и предметом в ночных условиях зрительную трубу с большим увеличением (деепричастный оборот), мы увеличиваем яркость изображения на сетчатке и повышаем так называемую разрешающую силу, вследствие чего предметы, не видимые без трубы, становятся различимыми.
2. Используются вводные слова: «Академикам-математикам приходилось, например (вводное), издавать древнерусские летописи.
3. Преобладает прямой порядок слов: «Такие современники, как великий Эйлер, близко знавший научную деятельность Ломоносова, исключительно высоко оценивали его».
4. Предложения с однородными членами: «В его занятиях мозаикой слились химические знания, оптические взгляды, художественные вкусы, исторический восторг перед Петром I, которого Ломоносов постоянно изображал и воспевал
описание друга от лица мальчика для 7 класса
хочу рассказать вам о своем друге, его зовут саша. мы знакомы с раннего возраста. вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола.
каждый человек выглядит по-особенному. вот и мой друг не исключение. саша довольно высокий и подтянутый. конечно, ведь он же будущий спортсмен! у него темные, слегка вьющиеся, короткие волосы. нос прямой, заостренный. брови широкие, а глаза карие и выразительные. взгляд у саши серьезный, а порой даже суровый. но при этом улыбка обаятельная и добрая, а смех заразительный. в одежде саша предпочитает спортивный стиль, но в школу, конечно же, носит форму.
александр дружелюбный и открытый человек. вместе с ним всегда весело и интересно. помимо тренировок, мы гуляем, играем, придумываем увлекательные занятия. зимой, например, любим ходить на каток, заниматься хоккеем.
бывает, конечно, что ссоримся, но это быстро проходит. если мне нужна какая-нибудь , саша первый спешит на выручку. он настоящий друг.
сочинение описание подруги от лица девочки для 7 класса
хочу поведать вам о своей подруге, ее зовут оля. знакомы мы давно. были в одной группе в детском саду. а сейчас одноклассницы и вместе занимаемся танцами.
у каждого человека есть свои отличительные черты. вот и моя подруга не исключение. у оли длинные и красивые светлые волосы. а когда распускает их, все просто в восторге. она невысокая, но стройная и спортивная, любви к танцам. глаза у ольги серо-голубые, брови тонкие, кожа светлая, а щеки румяные. черты лица мягкие и плавные. улыбка у нее задорная, а смех заразительный. она хорошо одевается, любит носить платья. но в школу, конечно же, ходит в форме.
оля дружелюбный и открытый человек. вместе с ней всегда весело и интересно. помимо танцев, мы гуляем, играем, придумываем увлекательные занятия. зимой, например, любим ходить на каток.
источник: сочинение описание друга 7 класс язык (характеристика одноклассника)