Найти ошибки в употреблении причастного оборота 1. Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.
2. Чеховский интеллигент был человеком, сочетавших порядочность с неумением осуществлять свои идеалы.
3. Сразу по приезде приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче.
4. Одному из героев романа, ищущих смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
5. По письмам и мемуарам, написанных современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точно-стью до деталей удалось восстановить день дуэли.
6. В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
7. Делегация направлялась к дому известного учёного, находившегося недалеко от главной площади.
8. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
9. В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.
10. Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
11. В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, при-везённым из поездки на Восток.
12. Алексей не мог подобрать слов, передававшим всю глубину его чувства.
13. Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившим в двадцатом веке.
14. Песня звучала всё сильнее и сильнее, покрывая шум барабанившего дождя по мокрому асфальту.
15. Интересно оригинальное расположение лёгких ажурных балконов башни, создаваемым «воздушный пе-реход» из одной части дома в другую.
16. Но с деревом опять произошло несчастье: его расположенные ветви низко обрубили.
17. В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённым творчеству Н.В. Гоголя.
18. Созданные книги писателем начинают жить самостоятельно, причём жизнью активной, продолжитель-ной, исполненной последовательности, недостающей самому автору.
19. Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений.
20. Одним из упрямцев, умевшим отстоять своё мнение перед преподавателем, был Дельвиг.
21. В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость обеих бо-рющихся сторон, но и на их к милосердию и великодушию.
22. Замечательным русским поэтом, тонко чувствующий природу, является С. А.Есенин.
23. И.С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.
24. Средства, отправляющиеся из центра, поступают в банки нашего города с большим опозданием.
25. Среди домов, построившихся на этой улице, было несколько многоэтажных.
26. Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящее из артистов Мурманского драмте-атра.
27. Школьники нашего села охотно группе археологов, приехавшим из Новгорода.
28. Журналист беседовал с командой футболистов, принявшими участие в чемпионате мира.
29. Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке, и заметил среди них знакомую.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
ответ. Автор хотел рассказать читателю о сшивании гнезда муравьями-портными. Основная мысль: искусная и дружная работа муравьёв - удивительное искусство.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
ответ. План
1. Африканские муравьи.
2.Сшивание гнезда.
3. Искусные и дружные портные.
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
ответ. Что муравьям сшить гнездо?
Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
ответ. Крохотная – это очень маленькая (личинка).
Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
ответ. Переносят – перетягивают.
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
ответ. Нитками -нит - корень; к - суффикс; ами - окончание.
Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
ответ. Муравьи, личинку, краю, листа. Личинку - ж.р., 1 скл., ед.ч., в. п.
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
ответ. Крохотная личинка, клейкой жидкости.Клейкой жидкости - ед.ч., ж.р., род. п.
Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении.
ответ. Носят, сшивают - глаголы.
В этом рассказе рассказывают о жизни меравьёв , о том какие они дружные , трудолюбивые и умные
2.
1) где живут муравьи?
2) как сшивают муравьи своё гнездо ?
3) как муравьи друг другу ?
3.
Как сшивают муравьи своё гнездо?
4. Крохотная - по другому очень маленькая
5.пренося - перемищают
6. нитками (нит корень , к суффикс , ами акончание. )
7. муравьи (мн.ч., муравьёв) , личинку ( ж.р., 1 скл., ед . ч., личинки) , краю ( м.р. 2 скл., ед. ч., края) , листа( м.р., 2 скл ., ед.ч., лист ).
8, Крохотная ( личинка) ( ед.ч., ж,р., И . п.)
клейкой(житкости ( ед.ч., ж.р. , Р.п.)
9.носят, сшивают.