(1)Исследователи обеспокоенные безопасностью языка, задаются вопросом: "в чем причины столь низкой требовательности к своему языку людей, которые, казалось бы, по своему должностному положению, по своему месту в обществе, призваны служить примерами для своих сограждан?" (2)Почему они позволяют себе обращаться, к многомиллионной аудитории, на языке гораздо более уместном в тюремной камере, а отнюдь, не в цивилизованном обществе? (3)Что это: элементарная невоспитанность, непонимание своей роли или бравада, проявление псевдодемакратизма, желание казаться проще и ближе к «народным массам»? (4)Языковая система в данном аспекте сталкивается с внутренним давлением, со стороны его носителей.(5) И решение этого вопроса -дело воспитания молодого поколения. (6)В наше время несколько стараются границы «хорошего» и «плохого».(7) Проблема защиты языка в этом смысле, оказывается в первую очередь, проблемой культурного самосознания самого общества. (8)У русскоговорящих людей, живущих в России или разъехавшихся по всему миру: язык - единственное общее наследие. (9)В этом смысле именно общая речь оказывается тем , что связывает нас в единую нацию. (10)не ищите общности на каких-то политических платформах или в культурных программах – здесь нас разделяют возраст воспитание место жительства вкусы и т.д. (11) Но язык который сформировал наше мышление, культурный генофонд- у нас один, и первейшая забота не дать ему погибнуть.
1. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел (погов.).
2. Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом (П.).
3. Ему вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так распространился перед этим барином (Г.)
4. Мы выпили по стакану воды, причем старик нам кланялся в пояс (Т.).
5. Прибыл он за тем, чтобы продать леса и на вырученные деньги прожить лето за границей(С.-Щ.).
6. Из-за тумана и от того, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги, и вся фанза наполнилась дымом (Аре).
7. Вслед за тем он встал с постели (Л. Т.).
8. Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать, отчего она так загрустила (Кор.).
9. Вода была тепла, но не испорчена, и притом ее было много(Гарш.).
10. Мне стало грустно и досадно не потому, что гунны вымерли, а от того, что смысл слова, которое меня так долго мучило, оказался столь простым и ничего не дал мне (М. Г.).
11. Оттого ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда бывало мало(Купр.).
12. По тому, что говорил «дед», ясно было, что Витька сдержал слово (Фад.).
13. Однажды Варюша проснулась от того, что воробей прыгал по оконцу и стучал клювом в окно (Пауст.).
14. По этому признаку и по тому, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы (Пришв.).
(1)Исследователи обеспокоенные безопасностью языка, задаются вопросом: "в чем причины столь низкой требовательности к своему языку людей, которые, казалось бы, по своему должностному положению, по своему месту в обществе, призваны служить примерами для своих сограждан?" (2)Почему они позволяют себе обращаться, к многомиллионной аудитории, на языке гораздо более уместном в тюремной камере, а отнюдь, не в цивилизованном обществе? (3)Что это: элементарная невоспитанность, непонимание своей роли или бравада, проявление псевдодемакратизма, желание казаться проще и ближе к «народным массам»? (4)Языковая система в данном аспекте сталкивается с внутренним давлением, со стороны его носителей.(5) И решение этого вопроса -дело воспитания молодого поколения. (6)В наше время несколько стараются границы «хорошего» и «плохого».(7) Проблема защиты языка в этом смысле, оказывается в первую очередь, проблемой культурного самосознания самого общества. (8)У русскоговорящих людей, живущих в России или разъехавшихся по всему миру: язык - единственное общее наследие. (9)В этом смысле именно общая речь оказывается тем , что связывает нас в единую нацию. (10)не ищите общности на каких-то политических платформах или в культурных программах – здесь нас разделяют возраст воспитание место жительства вкусы и т.д. (11) Но язык который сформировал наше мышление, культурный генофонд- у нас один, и первейшая забота не дать ему погибнуть.
1. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел (погов.).
2. Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом (П.).
3. Ему вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так распространился перед этим барином (Г.)
4. Мы выпили по стакану воды, причем старик нам кланялся в пояс (Т.).
5. Прибыл он за тем, чтобы продать леса и на вырученные деньги прожить лето за границей(С.-Щ.).
6. Из-за тумана и от того, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги, и вся фанза наполнилась дымом (Аре).
7. Вслед за тем он встал с постели (Л. Т.).
8. Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать, отчего она так загрустила (Кор.).
9. Вода была тепла, но не испорчена, и притом ее было много(Гарш.).
10. Мне стало грустно и досадно не потому, что гунны вымерли, а от того, что смысл слова, которое меня так долго мучило, оказался столь простым и ничего не дал мне (М. Г.).
11. Оттого ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда бывало мало(Купр.).
12. По тому, что говорил «дед», ясно было, что Витька сдержал слово (Фад.).
13. Однажды Варюша проснулась от того, что воробей прыгал по оконцу и стучал клювом в окно (Пауст.).
14. По этому признаку и по тому, что нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы (Пришв.).
15. За чем пойдешь, то и найдешь(поел.).
16. Итак, все кончено (П.).