найти ответы на задания Снег – друг
В небе, над вершинами деревьев, шло сражение – облака против ветра. Порывы ветра все усиливались, но облака не сдавались, плывя себе спокойно, да вдруг опустились вниз и давай бросаться снежинками в налетевший ветер. И закружился снег столбом – белого света не видно. В такую пору, лыжник, сиди дома! Переждал и я вьюгу-непогоду.
А после вьюги иду по лесу и не узнаю знакомые места: всюду ровно, словно накрыт волшебный стол чудесной белой скатертью. Поземка поднимается все выше и выше, достигает моего плеча, сметает снег с лощины, рвы, колдобины ровняет, заглаживает морщины земли.
Земля, припудрившись снежной порошей, сразу как Снегурочка. И под мягким белым одеялом стало тепло спящим травам и деревьям.
А лес полон чудесных превращений. Зима - неистощимый на выдумки скульптор. На молодых ёлочках, сосенках, кустах можжевельника устроила свои снежные «выставки» - и чего там только не разглядишь…
Под шатром дерева, в черничнике, дремлет заяц. Устал бедняга. Всю ночь он бродил в поисках еды. Вот метка на коре сосны: теперь она для зайца самое вкусное лакомство.
Плывут по снежному морю лодочки от лосиных копыт, тянут глубокий след-строчку дикие кабаны. Вокруг заснеженная ширь полей и лугов.
В народе говорят: «Снег – друг», «Много снега – много хлеба».
С.ЛАРИН
Работа с текстом
1. Составьте план текста.
2. Выпишите из текста не менее 5 средств выразительности, определите, что это за средство выразительности.
3. А бывает снег – недруг? Напишите об этом 8-10 предложений?
Определите лексическое значение слова в контексте.Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка).Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.Подберите антонимическую пару к данному слову.Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.Определите, является ли слово устаревшим.Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.