Найти ответы вариант 2. лернейская гидра. (1) лернейская гидра была чудовищем с телом змеи и девятью головами дракона. (2)жила гидра в болоте около города лерны. (3)она уничтожала стада и опустошала окрестности города. (4)одна из голов гидры была бессмертна. (5)однако гераклу предстояло одолеть чудовище. (6)он отправился в лерну вместе со своим другом иолаем. (7)геракл оставил иолая с колесницей в роще, а сам отправился искать гидру. (8)он нашел ее в пещере. (9)геракл раскалил докрасна свои стрелы и стал пускать их одну задругой в гидру. (10)в ярость гидру стрелы геракла. (11)она выползла из мрака пещеры, грозно поднялась на своем громадном хвосте и хотела уже броситься на героя, но он наступил ей ногой на туловище и придавил к земле. (12)гидра обвилась хвостом вокруг ног геракла и старалась свалить его, но не могла. (13)взмахами своей тяжелой палицы герой сбивал одну за другой головы гидры. (14)но гидра все-таки была жива. (15)на месте каждой сбитой головы у гидры вырастали две новые. (16)на гидре из болота выполз чудовищный рак и впился своими клешнями в ногу геракла. (17)тогда герой призвал на иолая. иолай убил чудовище, зажег часть ближней рощи и горящими стволами деревьев прижигал гидре шеи, с которых геракл сбивал головы. (18)новые головы перестали вырастать. (19)все слабее и слабее сопротивлялась гидра герою. (20)наконец и бессмертная голова ее отлетела. (21)чудовищная гидра была побеждена и рухнула мертвой на землю. (22)глубоко зарыл ее бессмертную голову победитель геракл и навалил на нее громадную скалу, чтобы не могла она опять выйти на свет. (23)затем рассек герой тело гидры и погрузил в ее ядовитую желчь свои стрелы. (24)с тех пор раны от стрел геракла стали неизлечимыми. (по н. куну) a1–a7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. к каждому a1–a7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. номера выбранных ответов на a1–a7 обведите кружком. a1. в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему, когда геракл одну за другой сбивал головы гидре, она всё-таки оставалась жива? » 1)голов было так много, что геракл не мог сбить их все. 2)на месте каждой сбитой головы у гидры вырастали две новые. 3)геракл сбивал головы, а они снова прирастали. 4)геракл как ни старался, а сбить головы не мог. a2. укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «мрак» (предлож. 11). 1) вход 2) низ 3) тьма 4) глубина a3. какое средство выразительности речи используется в предложении 22? 1) эпитет 2) сравнение 3) гипербола 4) метафора а4. укажите ошибочное суждение. 1) в слове окрестности буква т обозначает непроизносимый согласный звук. 2) в слове голов происходит оглушение звонкого согласного звука. 3) в слове победитель мягкость согласного звука [л,] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак). 4) в слове герою количество звуков и букв одинаково. а5. укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1)в роще 2) вырастали 3) сбивал 4) рассёк а6. в каком слове правописание приставки определяется правилом: «если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»? 1)рассёк 2) свалить 3) раздаёт 4) сбивал а7. в каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1)румяный 2) кожаный 3)ветреный 4) осенний b1–b9 выполните на основе прочитанного текста. ответы на b1–b9 записывайте словами или цифрами. в1. замените книжное слово «одолеть» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. ответ: в2. замените словосочетание прил. + сущ. «лернейская гидра» синонимичным словосочетанием сущ. + сущ.. напишите получившееся словосочетание. ответ: в3. выпишите грамматическую основу предложения « но гидра все-таки была жива». ответ: в4.среди предложений 6-10 найдите предложение с однородными членами. выпишите однородные члены. ответ: в5.укажите количество грамматических основ в предложении: «геракл оставил иолая с колесницей в роще, а сам отправился искать гидру». ответ запишите цифрой. ответ: b6. в ѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. на гидре из болота выполз чудовищный рак и впился своими клешнями в ногу геракла. тогда герой призвал на иолая. иолай убил чудовище, (1)зажег часть ближней рощи и горящими стволами деревьев прижигал гидре шеи,(2) с которых геракл сбивал головы.
)Живые цветы в доме-это не только красота и уют,но и большая польза.
Растения вырабатывают кислород и улучшают воздух в комнате.
Цветы действуют успокаивающе на человека своим запахом .
Уход за домашними цветами приучает детей к труду.
2)Спать долго вредно.
Если долго спать,то можно проспать самое интересное,например,восход солнца.
Когда человек долго спит,то он может себя плохо чувствовать,потому что
"переспал".
Если долго будешь спать,то можно проспать начало уроков.
3)Детство-прекрасная пора жизни.
Дети не знают ни забот,ни хлопот,за них всё решают родители.
Детство бывает один раз в жизни,его невозможно повторить,потому что мы не можем возвратиться в
В детстве всё кажется таким прекрасным и удивительным,лишь став взрослым,человек понимает,что это не так.
4)Редактирование текста-обязательный этап написания сочинения.
Написав сочинение на черновике,необходимо проверить,нет ли стилистических и орфографических ошибок.
Если не проверить написанное сочинение,то можно получить плохую оценку.
Переписав сочинение на чистовик,опять необходимо проверить написанное,так как при переписывании с черновика можно сделать ошибки.
5)Комнатные растения не рекомендуется поливать холодной водой.
Если растения полить холодной водой,то они могут заболеть.
Холодной водой может полить только такой человек,который либо не знает правил ухода за цветами,либо просто их не любит.
От холодной воды растения могут даже погибнуть,ведь у них своя собственная атмосфера,требующая полива отстоявшейся водой комнатной температуры.
Значение:тот, те кто покупает что-либо, то есть целенаправленно приобретает в обмен на деньги или другие ценности...Это Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение. Образовано приставочно- суффиксальным
Чистюля- Корень: -чист-; суффикс: -юл; окончание: -я.
Значения:человек с излишним пристрастием к чистоте ...Это существительное, одушевлённое, общий род (может согласовываться с другими частями речи как мужского, так и женского рода), 1-е склонение
Образовано суффиксальным
Местности-Корень: -мест-; суффиксы: -н-ости-...и-; окончание.
Значение-пространство на поверхности земли, район.Это существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение.Образовано суффиксальным