Найти, подчеркнуть или выделить грамматические основы.
1.Мне это не нравится.
2. Выпускник Петров хорошо сдал ОГЭ.
3. По Ростовской области протекает река Дон.
4. Дом стоит на перекрестке.
5. Лес праздничный, нарядный.
6.Он пришел с работы раздраженный.
7. Я хотел поступить в театральный институт
8.А мои родители заставили меня учиться в медицинском.
9.Покоя нет в моей душе.
Домашняя работа. Тестовые задания.
2. Синтаксический анализ.
1) Название этой игрушки пошло от деревни Федосеево, житель которой Яков Александров в коне 19 века первым взялся за изготовление предметов для детской забавы. 2) Его примеру последовали односельчане, а от федосеевцев ремесло переняли жители других деревень и даже города Семенова. 3) С незапамятных времен в этом городе и в округе работали сотни токарей, резчиков и красильщиков: точили деревянную посуду, вырезали ковши и ложки и расписывали их. 4) Оставались отходы производства (деревянные болванки, дощечки, щепки), которые выбрасывать было жалко, - и сметливый русский мужик стал создавать из них игрушки. 5) У федосеевской игрушки есть то, что всегда привлекает к ней детей: праздничность желтого цвета и приближенность ее к быту, к реальным предметам.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа.
1) житель взялся (1)
2) переняли жители (2)
3) работали сотни токарей (3)
4) мужик стал создавать (4)
5) что всегда привлекает (5)
3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В храме Покрова на Нерли барельефы (1) выполненные в виде птиц (2) грифонов (3) львов (4) которые венчают на трех фасадах изображение (5) сидящего на троне (6) царя Давида (7) рельефы (8) но вместе с тем необыкновенно пластичны.
4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание ПАПИН РАССКАЗ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5. Орфографический анализ.
1) СТАРИННЫЙ – в именах прилагательных, образованный от существительных с суффикса –ИНН-, пишется НН.
2) ПРИКАСАЕТСЯ – написание безударной чередующейся гласной корня зависит от ударения.
3) РАСПИСАНИЕ –На конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласны звук, пишется буква С.
4) НАМАЖЬТЕ – в повелительной форме глагола пишется буква Ь.
5) ПОЛУАВТОМАТ-пишется слитно, так как корень начинается с гласной.
7. Анализ средств выразительности. Найти фразеологизм. Не только цифра, но и подчеркни в тексте.
1) Тетушке, мы это заметили по лицу, стало вдруг скучно с ним разговаривать.
2) Но из вежливости на прощание она с как мистер Х находит ее белые розы, которые перед его глазами.
3) И злые языки утверждали, что у него целый гараж этих машин и на одних он ездит в магазин, на других – в ресторан, на третьих – на работу…
4) Но он…- продолжила она другим, более строгим тоном, - он никак не дорос, чтобы быть, например, садовником.
5) Мистер Х плечами и повторил, что лес – он и есть лес, в нем много стволов, на которых висят ветки и еще листья.
asddasda
Объяснasdение: