[Первый замок Альберта был возведен на берегу Ридзини], (там×, где сегодня находится улица Яня). [Неподалёку×, |чуть выше по реке|, был построен замок ордена меченосцев]. [Учёные считают], (что каменные строения были в Риге и до появления епископа Альберта). [По словам Генриха Латвийского (вводное), в 1215 году огонь "пожрал первую часть города"], (ту×, которая была опоясана каменной стеной). [Строительство Домского Собора было завершено позднее], (тогда×, когда повсеместно и распространились постройки "на французский манер"). [Позднее×, |примерно через три столетия|, эта французская манера получила название готики].
Мысль выражена неудачно, т.к идет бессмысленное, назойливое повторение слов. Бессмысленное, ибо, во-первых, не совсем правильно употреблены повторяющиеся слова, а во-вторых, используется там, где совсем не нужен. Назойливое, т.к не украшает, а портит содержимое текста, делает смысл неточным. Предлагаю Вам отредактировать текст таким образом: В коридоре на третьем этаже слышится крик. Раздался грохот. Директор распахивает дверь. Крик утих. Шум прекратился. На полу разбросаны портфели. Повсюду раскиданы учебники, тетради и пеналы. Алексей Петрович наклонился. Он поднял с пола учебники.
[Первый замок Альберта был возведен на берегу Ридзини], (там×, где сегодня находится улица Яня). [Неподалёку×, |чуть выше по реке|, был построен замок ордена меченосцев]. [Учёные считают], (что каменные строения были в Риге и до появления епископа Альберта). [По словам Генриха Латвийского (вводное), в 1215 году огонь "пожрал первую часть города"], (ту×, которая была опоясана каменной стеной). [Строительство Домского Собора было завершено позднее], (тогда×, когда повсеместно и распространились постройки "на французский манер"). [Позднее×, |примерно через три столетия|, эта французская манера получила название готики].
Объяснение:
[ ] - главное предложение
( ) - придаточное предложение
Предлагаю Вам отредактировать текст таким образом:
В коридоре на третьем этаже слышится крик. Раздался грохот.
Директор распахивает дверь. Крик утих. Шум прекратился. На полу разбросаны портфели. Повсюду раскиданы учебники, тетради и пеналы. Алексей Петрович наклонился. Он поднял с пола учебники.