*Найти предаточные предложения и написать их вид * Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения выдающихся художников России, носит имя Павла Михайловича Третьякова.
Богатый, хорошо образованный купец решил употребить свое богатство на пользу народа. «Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран, — говорил он. — Пора и нам иметь такой же».
Две картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чем говорят другие. Но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась Третьякову, он ее тут же приобретал и уже никому не уступал.
Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. Когда он подарил ее городу Москве, вход был открыт для всех.
1. "Богатый, хорошо образованный купец решил употребить свое богатство на пользу народа."
- Вид предложения: утвердительное.
- Обоснование: В этом предложении говорится о решении богатого купца использовать свое богатство на пользу народа. Используется отрицание ("не") в исчисляемой форме для четкой формулировки того, что купец не имел намерения скрыть свое богатство или использовать его только в своих личных интересах.
- Пошаговое решение:
- Определение типа предложения (утвердительное) и вид (неопределенно-личный).
- Объяснение значения предложения: Это предложение говорит о решении богатого купца использовать свое богатство на пользу народа.
- Предложение в данном виде не нужно изменять или переформулировать.
2. "Две картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию."
- Вид предложения: утвердительное.
- Обоснование: В этом предложении говорится о том, что две картины куплены в 1856 году и они положили начало замечательному собранию. Предложение содержит относительные местоимения "которые" и ссылается на предшествующий контекст, чтобы указать, о каких конкретно картинах идет речь.
- Пошаговое решение:
- Определение типа предложения (утвердительное) и вида (неопределенно-личный).
- Объяснение значения предложения: Это предложение говорит о том, что две картины, приобретенные в 1856 году, положили начало собранию картин в галерее.
- Предложение в данном виде не нужно изменять или переформулировать.
3. "Если картина нравилась Третьякову, он ее тут же приобретал и уже никому не уступал."
- Вид предложения: условное.
- Обоснование: В этом предложении говорится о том, что если картина нравится Третьякову, то он ее сразу же покупает и уже никому не уступает. Используется условное предложение, чтобы указать на причинно-следственную связь между предпочтениями Третьякова и его действиями в отношении приобретения картин.
- Пошаговое решение:
- Определение типа предложения (условное) и вида (неопределенно-личный).
- Объяснение значения предложения: Это предложение говорит о том, что если картина нравится Третьякову, то он тут же приобретает ее и никому не уступает.
- Если школьник затрудняется понять условное предложение, учитель может использовать дополнительные примеры и объяснения, чтобы помочь школьнику понять его значение. Например, учитель может объяснить, что это предложение говорит о том, что Третьяков покупает картины, которые ему нравятся, и не продает их никому другому.
4. "Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова."
- Вид предложения: утвердительное.
- Обоснование: В этом предложении говорится о том, что сначала для того, чтобы осмотреть галерею, требовалось разрешение самого Третьякова. Предложение использовано для описания процесса и правил, которые были установлены Третьяковым для посещения галереи.
- Пошаговое решение:
- Определение типа предложения (утвердительное) и вида (неопределенно-личный).
- Объяснение значения предложения: Это предложение говорит о том, что сначала, перед тем как кто-либо мог осмотреть галерею, необходимо было получить разрешение самого Третьякова.
- Предложение в данном виде не нужно изменять или переформулировать.
Написав предложение, учитель может объяснить его значение, поставить вопросы, чтобы проверить понимание школьником и дать ему возможность задать свои вопросы для получения дополнительной информации.