. Найти предложение, которое соответствует схеме / 0, 0 и 0/ ( знаки препинания в предложениях не проставлены)
А). Он сохранил и блеск глаз и детский смех и речь живую.
Б). Вода отражала небо и была то серой то бирюзовой то молочной
В). Земля с прудами садами и оврагами опускалась в низину.
Г). Домик был маленький и уютный.
2. В каком предложении между подлежащим и сказуемым тире НЕ ставится?( знаки препинания не проставлены)
А). Прародина тюльпанов предгорья Алатау.
Б). Астра словно маленькая звезда.
В). Весь зелёный мир аптека.
Г). Природа мозаика цветов.
3. Какое предложение соответствует схеме " П , --- а . --- П ".
(знаки препинания не расставлены)
А). Н. А. Назарбаев подчёркивал Судьба земли --- судьба страны.
Б). Каждое слово необъятно повторял Н. В. Гоголь.
В). Успокойся сказал он Завтра поговорим.
Г). Берегись такого слова сказал Л. Н. Толстой которое разъединяет людей.
4. Найти предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным.
А). Вышла на край леса старая лосиха.
Б). Гранит --- прочный камень.
В). Пахуч весенний ландыш.
Г). Пахнул в лицо мне воздух чистый.
5. Найти глагол 2 спряжения:
А). Ненавидеть
Б). Стелить
В). Бороться
Г). Сказать
6. Найти отрицательное местоимение с частицей НИ:
А). Н...кому не скажу;
Б). Н...чего взять
В). Н... с кем играть
Г) Н...кем заменить
7. В каком словосочетании есть глагол 1 спряжения?
А). закаля...шься по утрам;
Б). кос...шь траву;
В). вид...шь цель;
Г). хвал...шь ученика.
8. Указать глагол, который с частицей НЕ пишется слитно:
А) (не) работал;
Б) (не) взлюбил
В) (не) охотился;
Г) (не) была.
ЗАДАНИЕ 4.
Прочитай сказку К. Ушинского "Солнце и радуга" ( стр.110).
Напиши свою сказку, выбрав одну из тем (10 - 12 предложений)
( Обязательно напиши название темы):
1. Играющее солнышко.
2. Сказочная радуга.
3. Дружба солнца и радуги.
Школа даёт нам самое главное – учёбу и общение со сверстниками. Но не всегда мы ценим эти вещи. Дети не всегда хотят вставать рано утром. Делать домашнее задание. Зачастую они говорят о том, как бы побыстрее закончить учёбу. Но, к сожалению, они не понимают, от чего хотят побыстрей убежать. Школа даёт нам всё, что нужно для ребёнка в этот период. Она учит нас не только наукам, но и правильному поведению, общению. Когда мы станем старше и, закончив школу, пойдём на работу или в университет, мы уже не сможем прокатиться с горки или дёрнуть девочку за косичку, мы будем взрослыми, серьёзными людьми.
Лично для меня школа – это фундамент в жизни, без которого придётся очень нелегко. Школу и годы, проведённые в ней, мы должны ценить больше всего
2. Бирючи – это царские служители, объявляющие царские указы. Софья уехала в село Коломенское и послала бирючей по уездам создавать дворянское ополчение
3. Холоп – в Древней Руси: человек, находящийся в зависимости, близок к рабству; в крепостной Руси: крепостной крестьянин, слуга Дворовых холопей у Волкова было всего пятнадцать душ, да и те перебивались с хлеба на квас
4. Челядь – при крепостном праве: дворовые помещика.Сощуренные глаза его быстро посматривали, - не видел ли эти деньги кто из челяди?
5. Бердыш – старинное оружие – широкий длинный топор на высоком древке с лезвием в виде полумесяца. Иван Андреевич в исподнем белье выскочил из шатра, размахивая бердышом
6. Кольчуга – старинный военный доспех в виде рубашки из металлических колец. На кольчуги денег не хватило, одел их в тигелеи, хотя и робел, - как бы на смотру не стали его срамить и ругать.
7. Копьё – колющие или метательное оружие на древке. Стрельцы, уставя копья, кинулись за ним
8. Латы в старину: металлические доспехи, броня. Их обгоняло, крича и хлеща по лошадям, много дворян и детей боярских, в дедовских кольчугах и латах, в новопошитых ферязях, в терликах, в турских кафтанах, - весь уезд съезжался на Лубянскую площадь, на смотр, на земельную вёрстку и перевёрстку.
9. Мушкет – старинное тяжёлое ружьё XVI века. Из него стреляли, ставя для устойчивости на рогатую палку. То он катался на карликовой лошадке, и позади скакали верхом толстые дядьки; то шагом с барабаном впереди ребят, одетых в немецкие кафтаны, с деревянными мушкетами, и опять же дядьки суетились около, размахивая руками 10. Фашина – связка прутьев, хвороста, камыша для укрепления откосов, насыпей, дорог по болоту, для вязки плотов. Скинув кафтан и парик, копая землю, плёл фашины, здесь же ел с солдатами.