Найти приложения в тексте: пискарёвское мемориальное кладбище - всемирно известный мемориал, поэтому каждая памятная дата, связанная с блокадой ленинграда и великой отечественной войной, сопровождается публикациями в прессе. немного : пискарёвское мемориальное кладбище - самое большое захоронение жертв второй мировой войны. оно внесено в книгу рекордов гиннесса по количеству захороненных: на территории в 28 гектаров - 186 братских могил, в которых покоятся 490.000 мирных жителей и воинов ленинградского фронта. одним из дискуссионных вопросов является создания статуи матери-родины. её автор - известный скульптор вера васильевна исаева (ещё одна её работа - памятник м. горькому на каменноостровскому проспекте). возможно ли отождествление этой скульптуры с каким-либо конкретным человеком? ведь прообраз - это реальное лицо, чья послужила толчком или идеей создания художественного произведения. уже в 2945 году был проведён конкурс на проект памятника на пискарёвском кладбище. победительно конкурса - архитекторы е.а. левинсон и а.в. васильева - пригласили скульптора в. исаеву для работы над монументом. в поисках наибольшей выразительности монумента исаева выполнила бесконечное количество эскизов, скульптурных этюдов и рисунков натуры, решая и разрабатывая композицию в целом и каждую деталь в отдельности. ведущим монументом в решении образа матери-родины были жизненные наблюдения самого художника, выстоявшего вмести со всеми ленинградцами 900 дней блокады. в поисках лаконичности силуэта и большей выразительности образа скульптуры исаева и таурит бесконечно варьировали детали одежды. в окончательном варианте одежда матери - родины, облегающая её стройное тело и до земли, едва открывая ступни ног, отличатся строгостью и благородством линий и силуэта, спокойный и сдержанный ритмом складок, что отвечает общему торжественно-траурному строю, которому подчинено решение всего памятника в целом. в процессе работы над монументом (а то, что это будет шестиметровая фигура на шестиметровом пьедестале, стало ясно именно в процессе работы) исаева долго и упорно искала соответствующее общему замыслу решение лица статуи, определявшего с наибольшей выразительностью характер матери-родины. мать-родина не имела конкретного прообраза. используя свой многолетний опыт художника, исаева создавала собирательный обобщённый образ. бесчисленные скульптурные этюды и рисунки, выполненные со многих натурщиц, были лишь материалом в этой работе. сохранившиеся фотографии с некоторых моделей монумента позволяют видеть, как менялся в процессе творческих поисков облик матери-родины, характер и выражение её лица, ни в коей мере не повторявшие натурные этюды.
Одним из дискуссионных вопросов является история создания статуи Матери-Родины. Её автор - известный скульптор Вера Васильевна Исаева (ещё одна её работа - памятник М. Горькому на Каменноостровском проспекте). Возможно ли отождествление этой скульптуры с каким-либо конкретным человеком? Ведь прообраз - это реальное лицо, чья история послужила толчком или идеей создания художественного произведения.
Уже в 1945 году был проведён конкурс на проект памятника на Пискарёвском кладбище. Победители конкурса - архитекторы Е.А. Левинсон и А.В. Васильева - пригласили скульптора В. Исаеву для работы над монументом. В поисках наибольшей выразительности монумента Исаева выполнила бесконечное количество эскизов, скульптурных этюдов и рисунков натуры, решая и разрабатывая композицию в целом и каждую деталь в отдельности.
Ведущим монументом в решении образа Матери-Родины были жизненные наблюдения самого художника, выстоявшего вместе со всеми ленинградцами 900 дней блокады. В поисках лаконичности силуэта и большей выразительности образа скульптуры Исаева и Таурит бесконечно варьировали детали одежды.
В окончательном варианте одежда Матери - Родины, облегающая её стройное тело и ниспадающая до земли, едва открывая ступни ног, отличается строгостью и благородством линий и силуэта, спокойным и сдержанным ритмом складок, что отвечает общему торжественно-траурному строю, которому подчинено решение всего памятника в целом.
В процессе работы над монументом (а то, что это будет шестиметровая фигура на шестиметровом пьедестале, стало ясно именно в процессе работы) Исаева долго и упорно искала соответствующее общему замыслу решение лица статуи, определявшего с наибольшей выразительностью характер Матери-Родины.
Мать-Родина не имела конкретного прообраза. Используя свой многолетний опыт художника, Исаева создавала собирательный обобщённый образ.
Бесчисленные скульптурные этюды и рисунки, выполненные со многих натурщиц, были лишь вс материалом в этой работе. Сохранившиеся фотографии с некоторых моделей монумента позволяют видеть, как менялся в
процессе творческих поисков облик Матери-Родины, характер и выражение её лица, ни в коей мере не повторявшие натурные этюды.