В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ANgeLOL1112
ANgeLOL1112
15.03.2021 15:56 •  Русский язык

Найти проблемы и позицию автора (1)как-то в поезде, наладивши вагонный быт, мы, четверо пассажиров всех четырех поколений, как обычно, разговорились о том о сем. (2)я была старше всех. (з)внизу с пятилетним сынишкой расположилась молодая, женщина. (4)другой ее сын леня, мальчик лет двенадцати, читал на верхней полке журнал, а вторую полку вверху занимал общительный сельский интеллигент — то ли aгороном, то ли зоотехник. (5)все мы ехали в магнитогорск, у нас в москве была суетливая пересадка, и теперь, когда летнее душное многолюдье и сутолока позади, всем было хорошо, и мы, оказывая друг другу мелкие услуги, мгновенно подружились, почувствовав себя земляками. (6)геннадий марксович объяснил, что странным отчеством наделил его отец, комсомолец двадцатых годов, сменивший имя христофор из-за яростного безбожия: тогда многие меняли имена и фамилии, порочащие звание советского гражданина. (7)— отцу было хорошо, он стал маркс степанович — получилось нормально, вроде марк степанович, так в селе и говорили: марко. (8)а мне каково? (9)чуть проступок какой, так сразу смеются: веди себя разумно, считай себя вроде марксова (10)с этого монолога геннадия марксовича и пошла речь о двадцатых годах. (п)родился он на украине, я тоже переехала за урал уже подростком. (12)помню и гражданскую войну, и страшный голод, и (13)раннее детство агронома пришлось на тридцатые годы, подростковую пору прихватила война. (14)тут уж моих воспоминаний на две жизни хватит: тридцатые годы, самое их начало — в селе — коллективизация, потом магнитострой, потом (15)и вот старший мальчик леня сказал: — сколько же вы эпох прожили! и какие разные эпохи! (16) развитой, начитанный школьник, оказывается, не пропустил ни одного слова в нашей дорожной беседе. (17)ему все было интересно. (18)события, связанные с моим пенсионным возрастом, плавно перелились в сегодняшние проблемы, и мальчишечий интерес угас. (19)леня изменил позу, лег на живот, подпер красивое личико ладонями и погрузился в книгу. (20)а у меня осталась в голове его фраза: «сколько же эпох вы пережили? » (21)а за ней и вторая: «и какие разные эполи! » (22)нашел же слово: эпохи! (23)для меня, для моей жизни — десятилетия, для — периоды, а для умного мальчика — эпохи. (24)так вот что мне довелось, а может, и посчастливилось пройти, и ведь в ногу с людьми, а если глянуть шире, то и с народом, — эпохально. (25)наверное, леня читал рассказы, повести, романы, смотрел фильмы, слышал от учителей и о 1ражданской войне, и о преобразовании деревни, и, уж конечно, о военных годах и на фронте, и в тылу. (26)сколько написано, сколько золотых страниц вошло в классику! (27)а ему, лене, интересно, он слышит от живого свидетеля и участника и что было, и как было, и какие были случаи. (28)вот эти случаи разожгли его любопытство. (29)а если расшевелить душу и оживить для себя те, полузабытые картины быта и бытия, написать так, как все это виделось: сперва — маленьким человечком, потом девчонкой, потом, (зо)еще одна человеческая, всегда неповторимая судьба не пустяк и кому-то покажется интересной, как моему случайному спутнику. (31) тебе, леня, за толчок.

Показать ответ
Ответ:
Александа7
Александа7
04.10.2020 06:45
В этом тексте можно выделить проблему уникальности человеческой судьбы.Данный вопрос носит философский характер, его актуальность не зависит от конкретной исторической эпохи, стало быть, его постановка имеет смысл и в наше время ( характеристика проблемы). Разговор в поезде спровоцировал обращение героини к воспоминаниям, а вопросы мальчика заставили ее задуматься над своим осмыслить его,понять, что ее жизнь была полна различными событиями, многие из которых теперь запечатлены на страницах учебников и историч. книг, дали "толчок", благодаря которому героиня и пришла к мысли/выводу, что судьба каждого человека неповторима и непременно содержит что-л. интересное. Автор считает, что кем бы ты ни был, надо гордиться тем кто ты есть и с уважением относиться к другим, потому что не известно, какая судьба и жизнь сложилась у этих людей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота