Найти сложносочиненные и сложноподчиненные предложения и сделать к ним схемы. (I) Воображение — уникальный, великий дар природы. (2) Оно заложено в натуре каждого человека. (3) Известно, что воображение основано на памяти. (4) Запасы памяти не представляют собой чего-то хаотического, (5) Есть некий закон, закон ассоциаций, или, как называл его Ломоносов, "закон совоображения", который все наши воспоминания распределяет по сходству или по близости во времени и пространстве, иначе говоря, обобщает и вытягивает в непрерывную последовательную цепь. (6) Эта цепь ассоциаций — путеводная нить воображения. (7) Любая мысль и тема тотчас обрастают в нашей душе живыми чертами. (8) Есть такие крепкие минеральные источники. (9) Стоит положить в источник ветку или гвоздь, что угодно, как через короткое время они обрастут множеством белых кристаллов и превратятся в подлинные произведения искусства. (10) Примерно то же происходит и с человеческой мыслью, погруженной в источник нашей памяти и омытой кристальной водой воображения. (11) Основываясь на нашей памяти, воображение, конечно, не может жить без действительности. (12) Оно питается ею, причем повод, порождающий движение великой мечты, может быть самым незначительным.
(13) Случайно на ноже карманном
Найди пылинку дальних стран —
И мир опять предстанет странным,
Закутанным в цветной туман.
(14) Это из Блока. (15) Пылинка дальних стран! (16) Часто с таких вот пылинок и начинается неукротимая работа воображения. (17) Опираясь на действительность, воображение само влияет на нее, формируя наши идеалы, диктуя наши поступки. (18) Об этом хорошо сказал Писарев. (19) Человека без мечты, говорил он, ничто бы не заставило предпринимать рискованные действия, вести упорную борьбу, даже жертвовать жизнью. (20) Сила влияния воображения на жизнь основана еще на одном его свойстве. (21) Это замечательное свойство заключено в том, что человек, который мечтает, верит в свою мечту, (22) Без такой веры воображение было бы пустой игрой ума, бессмысленным детским калейдоскопом. (23) Эта вера в мечту и есть та сила, что заставляет человека искать воображаемого в жизни, бороться за его осуществление, идти на зов воображения, наконец — воплощать воображаемое.
Непоседа(не употребляется без не), недоверие(можно подобрать синоним без не), ненастье(не употребляется без не), неурожай(можно подобрать синоним без не), непогода(можно подобрать синоним без не), нерасторопность(можно подобрать синоним без не), невзлюбить(можно подобрать синоним без не), несдобровать(можно подобрать синоним без не), некрасивый(можно подобрать синоним без не), неласковый(можно подобрать синоним без не), нелюдим(не употребляется без не),нежарко(будет писаться раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом а. в моем примере это наречие), невежда(не употребляется без не), неряшливый(не употребляется без не), недоумевать(не употребляется без не), не улыбаясь(глагол), неохота (в значении "не хотеть чего либо"), не торопясь(глагол), некомфортный
(можно подобрать синоним без не).
1. Предложения следующем порядке:
1) с обособленными определениями |~~~|:
5. Озеро, широкое, но неглубокое, тЯнулось на несколько километров.
6. С деревьев, окутаННых лёгким туманом, и с пАпОротников сыпались крупные брызги.
2) с обособленными приложениями |~~~|:
3. Я стАрался вообрАзить себе кАпитана Миронова, моего будущего нАчальника, и прЕдставлял его строгим, сердитым стАриком.
7. В.И.Даль, автор «Толкового словаря Живого великорусского языка», был другом и ровесником Пушкина.
3) с обособленными обстоятельствами |_._._|:
2. ПеренОчевав в кОмендатуре, сОлдаты рано утром опять двинулись в путь.
8. BЕрнувшись в пАлатку, я долго читал, не перестАвая прИслушиваться к неясным звукам надвИгающейся непогоды.
4) с обособленными уточняющими членами предложения:
1. Ростовы до первого сЕнтЯбря, то есть до вступления неприятеля в Москву, остАвались в городе. |_._._|
4. ДАлеко, на том берегу, гОрело несколько ярко-красных огней.
|_._._|
__
**Подчеркнуть так, как указано
2. Предложения с данными словосочетаниями:
Заснеженные ели, раскинув свои ветви-лапы, празднично искрились в лучах зимнего солнца.
Многие грибы в этом году, в особенности подосиновики, дали богатый урожай.
С пожелтевшей фотографии озорно смотрела наша бабушка, весёлая и молодая.
3. В таком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми:
1) Ночью(,) особенно в грозу(,) спать в шалаше ребятам было страшновато.
4. В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
3) На улице(,) помимо говора и смеха, слышалось пение под гармошку.
(пропущена запятая, выделяющая обособленное обстоятельство)
5. В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложений должны стоять запятые:
3) 1, 2, 3, 4
Дорога шла через огромное поле,(1) засеянное яровыми,(2) и,(3) поворачивая вправо,(4) углублялась в лес.