Найти союзы, указать их разряд (сочинительные или подчинительные), расставить знаки препинания. Отцветает черёмуха зато расцвела бузина и под нею земляника. Марьяна улыбалась редко но её улыбка всегда поражала. В деревню мы собирались затем чтобы отдохнуть собрать ягод и грибов позагорать и покупаться. Лошадь не могла сдвинуть воз потому что заднее колесо соскочило. Нет ничего в мире что могло бы прикрыть Днепр. Я склонился к реке но и там тоже колыхались и дрожали звёзды.
1) Совершив преступление (дееприч.оборот), Раскольников испытывает мрачное ощущение отчуждения.
2) Он разорвал связь с миром (однор. дополнения), круговую поруку (прич. оборот), связывающую людей.
3) "Я себя убил (перед союзом а запятая обязательна), а не старушку", - восклицает он. - прямая речь
4) Закон разума оказался разрушительным и привёл его на край пропасти, «закон жизни» воскрешает его. (БСП)
5) Он воплощён в Соне Мармеладовой (далее приложение), дочери спившегося чиновника Мармеладова.
6) Чтобы от голодной смерти семью, она пожертвовала собой. (СПП)
7) Чистая и смиренная душой, она безропотно несёт свой страшный крест, считает себя последней грешницей.
8) Соня (дееприч. оборот), замирая от жалости, выслушивает исповедь Раскольникова, и она не осуждает его. ССП
9) Она знает «Божью правду» - люди не делятся на властелинов и стадо.
10) Раскольников возомнил себя судьёй, он присвоил себе божественное право решать чья жизнь имеет смысл и чья - бессмысленна.
Тема этого текста – размышление о личности Есенина и его значении в судьбе русского народа.
Идея – «чтобы стать настоящим поэтом, необходимо быть «обнажённой совестью нации», чутко воспринимающей потребности и боль своего народа».
Текст принадлежит к публицистическому стилю, художественно-публицистическому жанру. Тип текста – рассуждение, включающее тезис (первый абзац), аргументы (3, 4, 5 абзацы) и вывод (последний абзац), поэтому мы можем говорить о том, что здесь реализована полная схема рассуждения. Предложения в этом тексте преимущественно сложные, как и положено в рассуждениях связи предложений – различные виды цепной связи: лексический повтор (Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.), цепная синонимическая (Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии.) и различные виды цепной местоименной (Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. Смотрите, как он масштабно и крупно мыслитЕсенин – певец любви. Эта тема тоже близка каждому человеку.). Связь между абзацами параллельная анафорическая:
Есенин – это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту
Есенин – великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта
Есенин – певец любви
Эту особенность уже можно отнести к стилистическим фигурам. Из стилистических фигур речи, использованных в тексте, можно назвать следующие:
сравнение: В мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации; Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций – они подобны ослепительным вспышкам; Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви;
цитация: недаром он предположил: «Зато в глазах моих прозрений дивных свет»;
риторический вопрос: Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина?;
лексические повторы: Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды; Поэттребовал максимального любовного напряжения, максимального переживания;
антитеза: Есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора; Он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа;
синонимы: Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит; нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии;
развёрнутая метафора: Поэт – это сейсмограф, компас. Он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас – точен.
метафора (обычная): взрыв эмоций, духовные глубины, обнажённая совесть – это уже лексические средства образности данного текста. Сюда же относятся и эпитеты: безграничная любовь, глубокие духовные прозрения, великая интуиция художника.
Объяснение: