С боков дорожки кустами росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка-грамматические основы: сирень росла, стояла беседка, но запятая не ставится перед союзом и. предложение сложное.
вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом- грамматические основы:солнце показалось, залило; но запятая не ставится потому что перед и не ставится запятая. Простое предложение.
поднялось над лесом солнышко и прогнало седой туман- грамматические основы: солнышко поднялось. прогнало; но запятая не ставится потому что перед и не ставится запятая. Предложение простое.
ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку- грамматические основы: ветер раздувал. они плясали. запятая не ставится не зависимо от грамматических основ, потому что перед и не ставится запятая. Предложение простое.
дождевые капли повисали в траве и в каждой из них отражалось солнце- грамматические основы: капли повисали, солнце отражалось. две грамматические основы. но запятая не ставится независимо от того что там две грамматические основы, потому что перед и не ставится запятая. предложение сложное.
войско в горы царь приводит и промеж высоких гор видит шелковый шатер- грамматические основы: царь приводит, видит. но запятая не ставится потому что перед и не ставится запятая. предложение простое.
вдруг раздался легкий звон и в глазах у всей столицы петушок вспорхнул со спицы- грамматические основы: раздался звон, петушок вспорхнул. но запятая не ставится потому что перед и не ставится запятая. Предложение сложное.
Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам- грамматические основы: летят птицы, шлют. но запятая не ставится потому что перед и не ставится запятая. предложение простое.
В русском языке слова в составе предложения связаны друг с другом.
Сравним:
Вадик рисовал красным карандашом.
Дети рисовали красными карандашами.
Даша рисовала красную гвоздику.
Во всех примерах глагол рисовать обозначает одно и то же действие, прилагательное красный — один и тот же цвет, а существительное карандаш— один и тот же предмет. Это значит, что их лексическое значение не изменилось, но формы слов разные: об этом говорят их окончания. Существительные, прилагательные, глаголы связаны друг с другом в предложении с окончаний.
Окончания образуют форму:
существительных (с числа и падежа) карандаш , карандаши , карандашу, о карандаше;
прилагательных (с числа, падежа и рода) красный, красную, красные;
глаголов (с числа и лица в наст./буд. времени) рисую, рисуешь, рисуют, (с числа и рода в времени) рисовала, рисовал, рисовали.
Сравнивая формы одного и того же слова, мы выделяем его окончания:
Окончание — формообразующая морфема. Такие морфемы позволяют изменить слово, а не образуют новые слова.
Окончание — это морфема, которая служит для связи слов в предложении и образует формы слова. Окончание может выражать грамматические значения числа, падежа, рода и лица.
Для образования некоторых форм глаголов используются особые суффиксы. Эти формообразующие суффиксы показывают, что слово изменяет свою форму, а не лексическое значение, и выражают грамматическое значение слова.
С боков дорожки кустами росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка-грамматические основы: сирень росла, стояла беседка, но запятая не ставится перед союзом и. предложение сложное.
вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом- грамматические основы:солнце показалось, залило; но запятая не ставится потому что перед и не ставится запятая. Простое предложение.
поднялось над лесом солнышко и прогнало седой туман- грамматические основы: солнышко поднялось. прогнало; но запятая не ставится потому что перед и не ставится запятая. Предложение простое.
ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку- грамматические основы: ветер раздувал. они плясали. запятая не ставится не зависимо от грамматических основ, потому что перед и не ставится запятая. Предложение простое.
дождевые капли повисали в траве и в каждой из них отражалось солнце- грамматические основы: капли повисали, солнце отражалось. две грамматические основы. но запятая не ставится независимо от того что там две грамматические основы, потому что перед и не ставится запятая. предложение сложное.
войско в горы царь приводит и промеж высоких гор видит шелковый шатер- грамматические основы: царь приводит, видит. но запятая не ставится потому что перед и не ставится запятая. предложение простое.
вдруг раздался легкий звон и в глазах у всей столицы петушок вспорхнул со спицы- грамматические основы: раздался звон, петушок вспорхнул. но запятая не ставится потому что перед и не ставится запятая. Предложение сложное.
Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам- грамматические основы: летят птицы, шлют. но запятая не ставится потому что перед и не ставится запятая. предложение простое.
Объяснение:
вот.
Образование форм слова
Правила и примеры образования форм слова
В русском языке слова в составе предложения связаны друг с другом.
Сравним:
Вадик рисовал красным карандашом.
Дети рисовали красными карандашами.
Даша рисовала красную гвоздику.
Во всех примерах глагол рисовать обозначает одно и то же действие, прилагательное красный — один и тот же цвет, а существительное карандаш— один и тот же предмет. Это значит, что их лексическое значение не изменилось, но формы слов разные: об этом говорят их окончания. Существительные, прилагательные, глаголы связаны друг с другом в предложении с окончаний.
Окончания образуют форму:
существительных (с числа и падежа) карандаш , карандаши , карандашу, о карандаше;
прилагательных (с числа, падежа и рода) красный, красную, красные;
глаголов (с числа и лица в наст./буд. времени) рисую, рисуешь, рисуют, (с числа и рода в времени) рисовала, рисовал, рисовали.
Сравнивая формы одного и того же слова, мы выделяем его окончания:
мамин стол, мамина стола, маминым столом, мамины столы.
Есть формы слов, в которых окончания не выражены звуками. Такие окончания называются нулевыми:
подоконник□, (много) книг□, окон□ мамин□, лисий□ лежал□, облокотил(□)ся.
Окончание — формообразующая морфема. Такие морфемы позволяют изменить слово, а не образуют новые слова.
Окончание — это морфема, которая служит для связи слов в предложении и образует формы слова. Окончание может выражать грамматические значения числа, падежа, рода и лица.
Для образования некоторых форм глаголов используются особые суффиксы. Эти формообразующие суффиксы показывают, что слово изменяет свою форму, а не лексическое значение, и выражают грамматическое значение слова.
Формообразующие суффиксы —
суффиксы времени -л-: плавал, несла,цвели
инфинитива(суффиксы неопределённой формы)-ть, -ти : плавать, нести, цвести.