НАЙТИ В ТЕКСТЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ
Северный лес.
Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий, за
бархатную зелень красавиц пихт, за торжественную тишину, которая всегда
царит в нем.
Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне
глубокого лога. Непривычному человеку тяжело в таком лесу, где мохнатые
ветви образуют над головой сплошной свод, а сквозь него только кое-где
проглядывают клочья голубого неба.
Между древесными стволами, обросшими седым мхом и узорчатыми
лишаями, царит вечный полумрак. Свесившиеся лапчатые ветви елей и пихт
кажутся какими-то гигантскими руками, которые точно нарочно вытянулись,
чтобы схватить вас за лицо, пощекотать шею и оставить легкую царапину на
память.
Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете
по ковру, в котором мягко тонут ноги. Громадные папоротники, которые
топорщатся своими перистыми листьями в разные стороны, придают картине
леса сказочно-фантастический характер.
-Привет! - сказал Петрушка белокурой девочке за первой партой. Кого это ты рисуешь?
-Маму! - ответила девочка.
- По-моему ей не хватает усов, сейчас я тебе сказал Петрушка и дорисовал усы.
Затем Петрушка подошел к мальчику за соседней партой и спросил, кого он рисует.
-Моего любимого друга, собаку Рекс. У него такой нюх, что он может отыскать что угодно" - ответил мальчик.
- "Нюх, говоришь, хороший. Это с таким-то коротким носом, по-моему ему не хватает хобота" - сказал Петрушка и нарисовал собаке хобот.
-"Что это за ребята?" - спросила учительница.
- "Он портит наши рисунки!" - ответили ребята.
- "Я только хотел" - обиделся Петрушка.
- "Прежде, чем другим, научись это делать сам" - сказала учительница.
Теперь Петрушка тоже ходит на уроки и обучается всему новому. Он понял, чтобы чего-то достичь - нужно хорошо потрудиться. Нельзя не ценить чужой труд, поэтому детские рисунки он больше не портит.
2) На лужайке он щипал траву.
3) Вдруг галка села ему на спину и стала выщипывать молодую шерсть.
4) Птица поскакивала взад и вперёд по конской спине.
5) Верный даже не поднимал головы.
6) Он только ел траву и усердно махал хвостом.
7) Галка набрала полный клюв шерсти и улетела.
Шерсти - существительное, так как обозначает предмет
н. ф. - шерсть
п. м. п. - нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение
н. м. п. - единственное число, родительный падеж.
В предложении является дополнением.