В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AnastasiaHCWP
AnastasiaHCWP
23.06.2021 05:34 •  Русский язык

Назовите функцию речи,кому он адресован,тип речи,специфические черты текста:
у меня был, наверно, самый лёгкий вид ареста, какой только можно себе представить. он не вырвал меня из объ ятий близких, не оторвал от дорогой нам жизни. дряблым европейским февралём он выхватил меня из нашей узкой стрелки к морю, где окружили не то мы немцев, не то они нас, – и лишил только привычного дивизиона да картины трёх последних месяцев войны.

комбриг вызвал меня на командный пункт, спросил зачем-то мой пистолет, я отдал, не подозревая никакого лукавства, – и вдруг из напряжённой неподвижной в углу офицерской свиты выбежали двое контрразведчиков, в несколько прыжков пересекли комнату и, четырьмя руками одновременно хватаясь за звёздочку на шапке, за погоны, за ремень, за полевую сумку, драматически закричали:

– вы –

и, обожжённый и проколотый от головы к пяткам, я не нашёлся ничего умней, как:

– я? за

хотя на этот вопрос не бывает ответа, но вот удивительно – я его получил! это стоит упомянуть потому, что уж слишком непохоже на наш обычай. едва смершевцы кончили меня потрошить, вместе с сумкой отобрали мои политические письменные размышления и, угнетаемые дрожанием стёкол от разрывов, подталкивали меня скорей к выходу – раздалось вдруг твёрдое обращение ко мне – да! через этот глухой обруб между остававшимися и мною, обруб от тяжело упавшего слова «арестован», через эту чумную черту, через которую уже ни звука не смело просочиться, – перешли немыслимые, сказочные слова комбрига:

– солженицын. вернитесь.

и я крутым поворотом выбился из рук смершевцев и шагнул к комбригу назад. я его мало знал, он никогда не снисходил до простых разговоров со мной. его лицо всегда выражало для меня приказ, команду, гнев. а сейчас оно задумчиво осветилось – стыдом ли за своё подневольное участие в грязном деле? порывом стать выше всежизненного жалкого подчинения? десять дней назад из мешка, где оставался его огне вой дивизион, двенадцать тяжёлых орудий, я вывел почти что целой свою разведбатарею – и вот теперь он должен был отречься от меня перед клочком бумаги с печатью?

– у вас… – веско спросил он, – есть друг на первом украинском фронте?

– вы не имеете права! – закричали на полковника капитан и майор контрразведки. испуганно сжалась свита штабных в углу, как бы боясь разделить неслыханную опрометчивость комбрига (а политотдельцы – и готовясь дать на комбрига материал). но с меня уже было довольно: я сразу понял, что я арестован за переписку с моим школьным другом, и понял, по каким линиям ждать мне опасности.

и хоть на этом мог бы остановиться захар георгиевич травкин! но нет! продолжая очищаться и распрямляться перед самим собою, он поднялся из-за стола (он никогда не вставал навстречу мне в той прежней через чумную черту протянул мне руку (вольному, он никогда мне её не протягивал! ) и, в , при немом ужасе свиты, с отеплённостью всегда сурового лица сказал безстрашно, раздельно:

– желаю вам – счастья – капитан!

Показать ответ
Ответ:
ainura12a
ainura12a
26.03.2023 12:20
Наверное, странно начинать во взрослом состоянии читать детскую книгу, которую, к тому же, уже давным-давно перечитал и обсудил весь мир. Но надо же знать от чего балдеет твой восьмилетний братик, ведь, в сущности, не в мире-то дело!
Надо признаться, читать начинала с твердой уверенностью, что книга мне не понравится. Как максимум – просто оставит равнодушной. Но… Понравилась. Очень и очень понравилась. И дело даже не в интересном сюжете, увлекательных приключениях, отменной фантазии автора. Дело в том, что на примере книги можно теперь с легкостью объяснить ребенку, что в школе обязательно будут и друзья и те, кому ты не нравишься. Что тот, к кому ты относишься настороженно, может стать лучшим другом, а хороший товарищ может пойти против тебя. Что учителя – они такие, какие есть, могут любить, могут ненавидеть. Что школа – это дисциплина, и если ты хочешь пошалить, то наказан будет весь класс. Что каждый имеет право на ошибку. И каждый может эту свою ошибку исправить или хотя бы сделать ее менее катастрофичней. Что жизнь, в сущности, прекрасна и полна волшебства. Ведь жизнь – это есть волшебство.
0,0(0 оценок)
Ответ:
optymus
optymus
02.03.2020 02:18
Я ненавижу (слов без не не употребляется)  слово «спать»!
Я ёжусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать! (ПРАВОПИСАНИЕ НАДО ЗАПОМНИТЬ)
Уже десятый час!» (пров. СЛОВО ДЕСЯТЬ)
Нет, я НЕ спорю и НЕ Злюсь –(НЕ С ГЛАГОЛАМИ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО)
Я чай на кухнЕ пью.(предложный ПАДЕЖ)
Я никуда НЕ торОплюсь (ПРОВ. СЛОВО торОпится)
Когда напьюсь, тогда напьюсь (ПРИСТАВКА НА) 
Напившись, я встАю (ПРОВ. СЛОВО встАнет)
И, засыпая на ходу (ПРОВ. СЛОВО хОд)
Лицо и руки мыть иду(пров. слово лИчико)
Но вот доносится опять
Настойчивый приказ:
«А ну, сейчас же марш в крОвать
Одиннадцатый час!»
Нет, я не спорю, не сержусь, - 
Я не спЕша на стул сажусь (пров. слово спЕшка) 
И начинаю кое-как
С одной ноги снимать башмак (пров. слово нОги)
Я, как с горой (пров. слово гОры), борюсь со сном (пров. слово бОрется)
Чтоб время протянуть,
МЕчтая только об Одном
ПОдольше не заснуть. 
С. Михалков
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота