Назовите героев, представленных в этом отрывке. Дайте им характеристику. - Какие черты характера героев проявляются в этом эпизоде?
- Как вы оцениваете поступки, совершаемые героями в этом эпизоде?
- Определите роль данного эпизода в произведении (что хотел сказать автор читателю, добавив этот эпизод в сказку?).
[6]
немного времени, и как-то лунной ночью Мари разбудило странное постукиванье. Она не могла даже шевельнуться, потому что увидела, как из дыры в стене с трудом вылез мышиный король и, сверкая глазами и коронами, принялся шмыгать по всей комнате; вдруг он одним прыжком вскочил на столик, стоявший у самой кроватки Мари.
- Хи-хи-хи! Отдай мне все драже, весь марципан, глупышка, не о я загрызу твоего Щелкунчика! – пищал мышиный король, а потом скрылся в дырку в стене.
Мари так напугало появление страшного мышиного короля, что наутро она совсем осунулась и от волнения не могла вымолвить ни слова.
Однако ей было совершенно ясно, что ради Щелкунчика она должна будет отдать драже и марципан. Поэтому вечером Она положила все свои конфеты на нижний выступ шкафа. Наутро мать сказала:
- Не знаю, откуда взялись мыши у нас в гостиной. Взгляни-ка, Мари, они у тебя, бедняжки, все конфеты поели.
Мари нисколько не жалела о сластях: в глубине души она радовалась, так как думала, что Щелкунчика. Но что она почувствовала, когда на следующую ночь у нее над самым ухом раздался писк и визг! Ах, мышиный король был тут как тут, и еще отвратительнее, чем в ночь, сверкали у него глаза, и еще противнее пропищал он сквозь зубы:
- Отдай мне своих сахарных куколок, глупышка, не то я загрызу твоего Щелкунчика!
И с этими словами страшный мышиный король исчез.
Мари была очень огорчена. На следующее утро она подошла к шкафу и печально поглядела на сахарных куколок. Слезы брызнули у нее из глаз.
- Ах, мой милый господин Дроссельмейер, - воскликнула она, обращаясь к Щелкунчику, - чего я только не сделаю, лишь бы вам жизнь, но, ах, как это тяжело!»
Синтаксический разбор предложения
[У Гоголя есть нечто такое], (что заставляет не замечать небрежности его языка), - [есть слог].*
*Вставьте пропущенную запятую, закрывающую придаточное предложение (перед тире).
[═ —], (с.с. ═), - [═ —].
**с.с. – союзное слово (что)Сложное предложение с разными видами связи (подчинит. и бессоюзной), повеств., невоскл.;
1-е прост., главное, двусост., распр., полн., не осложнено;
2-е прост., придаточное местоим.-определит., двусост., распр., полн., не осложнено;
3-е прост., двусост., нераспр., полн., не осложнено.
Члены предложения (подчеркнуть соответственно):
У Гоголя(_ _) есть(═) нечто такое(~~), что заставляет(═)
не замечать(_ _) небрежности(_ _) его(~~) языка(~~), - есть(═) слог.
Части речи (надписать соответственно)
У(предл.) Гоголя(сущ.) есть(глаг.) нечто(мест.) такое(мест.), что(мест.) заставляет(глаг.) не(част.) замечать(глаг.) небрежности(сущ.) его(мест.) языка(сущ.), - есть слог(сущ.).
Я думаю,что все люди любят ходить в лес. Самое лучшее время для похода в лес - это осень.
Только в это время года можно увидеть красные ожерелья на рябинах, собрать роскошный букет из золотых и багряных листьев клёна. Можно слегка коснуться тонкой берёзки - и на тебя волной хлынет дождик из нежно-жёлтых листиков-монет.
Осенью в лесу можно найти тонконогие опята: вон они испуганно прижались стайкой к пеньку, словно просят: забери нас скорее домой!
А можно просто посидеть и послушать тишину, ведь певчие птицы уже улетели в тёплые страны...
Объяснение: