Назовите средства связи между частями сложноподчиненно- го предложения. Охарактеризуйте их.
Как разграничить союзы и союзные слова?
Какую функцию в сложноподчинённом предложении вы-
полняют указательные слова?
Назовите виды придаточных по характеру смысловых отно-
шений между главной и придаточной частями. Охарактери-
зуйте их.
. Каков алгоритм определения вида придаточной части?
. Что обозначает придаточная определительная? На какие во-
просы она отвечает? С чего присоединяется к глав-
ной части?
Охарактеризуйте смысловые отношения между главной ча-
стью и придаточной изъяснительной в сложноподчиненном
предложении. На какие вопросы отвечает эта придаточная?
Что поясняют в главной части?
ONTM
1 абзац. Вкусна и полезна земляника. Да трудно её собирать.
2 абзац. Помнишь сказку " Дудочка и кувшинчик " ? В ней рассказывается, как маленькая девочка ленилась собирать ягоды, а волшебный гриб боровик проучил ее: дал дудочку, которая играет и показывает, где растут ягоды. За это он забрал у девочки кувшинчик. Поэтому девочке некуда было класть ягоды. Пришлось девочке отдать дудочку и самой искать ягоды.
3 абзац. Даже название ягоды - земляника - говорит о том, что не просто её собирать. Ведь земляника к земле никнет, клониться, почти стелется.