В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Cherry5858
Cherry5858
28.08.2022 13:05 •  Русский язык

Назвать основные нормы речевого этикета

Показать ответ
Ответ:
vkarant2016l
vkarant2016l
14.10.2020 15:53

Объяснение:

Речевой этикет предписывает личности определенные нормы общения, которые бывают обязательными и носящими характер рекомендаций. К обязательным относятся следующие правила речи: 1 соблюдение правил и литературных норм в разговоре; 2 отсутствие ненормативной лексики; 3 недопущение бестактности, грубости и неуважения; 4 соблюдение обязательных этапов речи – начало разговора, основная часть беседы и заключение; 5 отсутствие ошибок и искажения терминологии.

Рекомендации речевого этикета предписывают: 1 говорить по существу, избегая пустых, бессмысленных слов. 2 вести беседу, учитывая уровень развития собеседника – изъясняться понятно для него; 3 не перебивать оппонента, выслушивать полностью; 4 быть вежливым и тактичным; 5 не переходить на личности во время спора; 6 соблюдать спокойную тональность. Так как полностью структуризировать такое большое понятие не удастся — его принципами пользуется слишком много культур и социальных групп, есть только основные правила, приемлемые для большинства современных сообществ: 1 Ровная, нейтральная интонация. Повышение голоса и его понижение — это отклонение от нормы в стандартной беседе. Собеседники должны хорошо слышать друг друга, но окружающие, если они есть, не должны испытывать от чужой беседы никаких неудобств. 2 Приветствие и прощание. Каждая беседа обязательно должна начинаться с приветствия (его тип будет зависеть от ситуации) и прощания. 3 Представление, если в беседе более двух человек и кто-то с кем-то не знаком. Очень невежливо начинать разговор с другими, не представившись. Тот, кто приводит в компанию новое лицо, обязан его представить. Если в диалоге между несколькими людьми нет знакомых, правило строго не соблюдается. Главные принципы — спокойствие, исключение конфликтных ситуаций и доброжелательная (нейтральная) атмосфера. При деловой беседе или любой другой формальной встрече ярко выражать свои эмоции и отношение к окружающим строго не рекомендуется.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота