Назывные предложения Укажите предложения, которые являются назывными.
Вечерняя огненная заря.
День чудесный.
Главное — уметь отстоять свои убеждения.
Долгожданное тёплое лето.
Весенний дождь.
Соотнесите односоставное предложение с его видом.
Туч в небе до самого горизонта нет.
Золотой шуршащий ковёр.
Вам просят передать эту информацию.
Бреду по аллее тенистого парка.
Кашу маслом не испортишь.
Результат видно только после стараний.
*
К сожалению, подобные взгляды высказываются и сейчас. Например, когда читаешь статью Ю. Б. Гиппенрейтер (2005), так и кажется, что советское время еще не кончилось. И социально зрелая личность приравнивается к «волевой» личности, хотя не каждая «волевая» личность является социально зрелой.
Если кратко сформулировать интуитивное понимание воли в широком смысле, то можно сказать, что волевой личностью мы называем человека, который успешно реализует свои высокие, социально значимые мотивы.
Как видно, здесь приводятся всего два критерия. Вопервых, успешность деятельности, которая определяется зарядом энергии и устремленностью к целям. Вовторых, высота социально значимых мотивов. Эта содержательная характеристика мотивов как необходимый критерий волевой личности, по мысли А. Н. Леонтьева, позволяет отличать волевых людей от фанатиков, наркоманов или преступников проявлять упрямство, упорство и даже творческую изобретательность для получения предмета своего вожделения. Гиппенрейтер Ю. Б. 2005. С. 17