два часа не а надо бы заснуть, чтоб завтра рука не дрожала. впрочем, на шести шагах промахнуться трудно. а! господин грушницкий! ваша мистификация вам не мы поменяемся ролями: теперь мне придется отыскивать на вашем бледном лице признаки тайного страха. зачем вы сами назначили эти роковые шесть шагов? вы думаете, что я вам без спора подставлю свой но мы бросим и что, если его счастье перетянет? если моя звезда наконец мне и не мудрено: она так долго служила верно моим прихотям; на небесах не более постоянства, чем на земле.что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. я — как человек, зевающий на , который не едет спать только потому, что еще нет его кареты. но карета в памяти все мое и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я а, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и ; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни. и с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться. так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче; но только проснулся — мечта остается удвоенный голод и отчаяние! и, может быть, я завтра и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно. одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. и то и другое будет ложно. после этого стоит ли труда жить? а все живешь — из любопытства: ожидаешь чего-то смешно и досадно
1.выпишите из текста один эпитет и одну метафору и напишите что они означают ?
2.какую роль в раскрытии печорина играют местоимения?
21-23 - повествование, так как много действий
оживилась - выйти из сост. вялости, безразличия
Однажды, в особенно неудачный школьный день, Виктор получает пять двоек. Вернувшись из школы домой, мальчик старается скрыть это от проницательной мамы и сразу после обеда отправляется в свою комнату делать уроки. Ему очень хочется погонять мяч во дворе, но нужно решить задачу, выучить стихотворение, повторить правила русского языка. Витя с ненавистью швыряет учебники на пол. Вдруг свет меркнет, комната озаряется зеленоватым светом и перед мальчиком предстают ожившие учебники - Арифметика, Грамматика и География. Посовещавшись, книжки решают отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков, где трудности и опасности встречаются на каждом шагу. Вите нравится эта идея, он хочет воспитать силу воли и характер. География обещает прийти ему на в самой отчаянной ситуации.
В компании со своим любимцем котом Кузей Витя оказывается в Стране невыученных уроков перед запертыми воротами красивого зáмка. Войти внутрь можно, только правильно написав слова "ключик" и "замочек". Мальчик знает подходящее правило правописания, и двери в зáмок открываются.