В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sabama
sabama
10.12.2021 04:05 •  Русский язык

     

контрольная работа № 1 по стилистике.

чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…

там шла какая – то непрерывная контрольная по : выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат –окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то ускоряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где – то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…я придумала себе, что там вот – вот что – то произойдет, мне что – то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой – нибудь космический телескоп?

.

1. примеры использованных автором средств художественной выразительности.

2.выпишите из текста термины. используя их, составьте небольшой текст в научном стиле речи.

3.прочитайте стихотворение в.брюсова « голос иных миров». что общего вы заметили в исследуемом тексте и в стихах поэта? напишите о том, что объединяет эти тексты.

пусть мучит жизнь, и день, что прожит,

отзвучьем горьких дум тревожит,

и душу скорбь коварно гложет;

взгляни в ночные небеса,

где пала звездная роса,

где млечный путь, как полоса,

пролег и свет на светы множит;

вглядись покорно в чудеса, -

и вечность нежно уничтожит

в тебе земные голоса,

бессонной памяти положит

повязку мрака на глаза;

застынет, не упав, слеза,

и миг в безбрежном изнеможет!

Показать ответ
Ответ:
yan4enkomaks
yan4enkomaks
06.02.2020 17:04

В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например

что? зима — подлежащее;

зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;

заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;

разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.

Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.

Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
maksym200178
maksym200178
06.02.2020 17:04

Это не сочинение, материал

Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота