Не горячие - белые и голубоватые ра...стояния до звёзд велики, оттого их цвет Руно различить
Компо она
завершённость
9. Прочитайте текст. Разделите его на абзацы. Какие микротемы раскрывает каждый аб
Оглавие текст, определите его основную мысль. Как выделенные слова и выражения
ракот смысловое единство текста?
Салижан Шарипов - первый и пока единственный
кыргызстанский космонавт. Родился он в городе Узгене
Ошской области. Всего наш соотечественник совершил
два полёта и провёл в космосе около двухсот суток. Во
время первого полёта в 1998 году Салижан доставил на
орбитальную станцию «Мир» научное оборудование и
продовольствие Для работающих там космонавтов. Во
время второго полёта в 2005 году кыргызстанец был
инженером экспедиции, которая продолжалась пол-
года. «Кыргызстан это моя Родина, здесь я вырос,
Cas Illapnos на борту
Маршро космической
Здесь живут мои родные, близкие и друзья. Я всегда буду
поднимать флаг Кыргызстана и гордиться своим Оте-
чесТВОМ», сказал Герой Кыргызской Республики и
Российской Федерации на встрече со студентами столичных вузов и курсантами
кекского авиационного училища.
Cmpu
Cout
Слова се справокое
• Напите ключевые предложения из каждой микротемы.
1. Третайте Onpear
орое третье oore
Пунктуация появилась намного позже, чем запись слов с алфавита.
До конца XV века текст писали или вообще без промежутков между словами, и
ответ:Нужно ли помнить тех, кто прославил себя в какой-либо профессии? Нужно ли быть им благодарным? Так ли уж важно передавать память о выдающихся людях из поколения в поколение? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.Ганичева. В своём тексте автор поднимает проблему памяти. Он рассказывает о легендарном русском флотоводце Фёдоре Фёдоровиче Ушакове. «Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения», «открыл новые законы морского боя, воспитал немало славных командиров и экипажей», но уже через десять лет после отставки об опальном полководце «постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ».
В.Ганичев считает, что «современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении», считая таких людей в лучшем случае либо чудаками, либо везунчиками. Автор показывает, как одинок человек, о подвигах которого забыли, а выдающиеся перестали быть востребованными. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о необходимости с уважением относиться к людям, которые принесли пользу своему Отечеству. Позиция автора мне ясна: в истории должны остаться имена людей, прославивших своё Отечество в любой профессии, в том числе и его защитники. Наш человеческий долг - беречь память о них и передавать из поколения в поколение. Я полностью разделяю позицию автора. Нельзя забывать людей, которые принесли пользу Отечеству, благодаря которым оно сохранилось и развивалось. Выдающиеся полководцы, великие учёные, писатели… Их имена навечно должны войти в историю, стать для нас примером, они это заслужили. Но, к сожалению, не всегда это происходит при их жизни. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе. В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» мы встречаем старого князя Болконского. Генерал-аншеф был отправлен в отставку и сослан в своё имение Лысые Горы, где и жил безвыездно до начала войны. Во время войны он главнокомандующий по ополчению и мы видим, как беззаветно старый князь служит Родине. На протяжении последних лет он пишет мемуары о себе, о великих современниках, с которыми участвовал в военных походах, прославляя Отечество. Он считал своим долгом сохранить о них память и передать потомкам. В романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» мы встречаем писателя, который написал непонятный современникам роман. Его подвергли критике, особенно постарался критик Латунский. В газетах напечатали обличительные статьи. Мастер очень переживал из-за травли и был душевно расстроен. Зато роман по достоинству оценили те, кто понимает, что хотел скaзать Мастер. Воланд решает дела Мастера на земле, а Иешуа Га-Ноцри дарит ему вечный покой. Роман будет жить вечно. «Рукописи не горят», - говорит Воланд. М.А.Булгаков, когда писал свой роман в сталинскую эпоху, даже представить не мог, что когда-то его будут читать все. Читая роман, мы вспоминаем автора и время, в которое он жил. Таким образом, нужно обязательно помнить тех, кто внёс свой вклад в историю нашей страны. Это наш человеческий долг. Помнить самим и передавать эту память потoмкам.
Объяснение:
1. Летом ПОЕДУ к морю.
(определённо-личное)
ТЕМНО. ( безличное).
2. Пора УХОДИТЬ. (безличное)
3. Волшебная НОЧЬ. (назывное)
4. БУДЕМ терпеливо СНОСИТЬ испытания.
(определённо-личное).
5. ПОЙДИ, ПОКЛОНИСЬ рыбке. (определённо-личное)
6. В доме СТУЧАЛИ печными дверцами. (неопределённо-личное) 7. На улицах где-то далеко СТРЕЛЯЮТ. (неопределённо-личное)
8. БЫЛО ЖАЛЬ старика.
(безличное)
9. На улице СТАНОВИЛОСЬ СВЕЖО (безличное)
10. Какая ПОГОДА!(назывное)
11. На улице ДОЖДЬ. (назывное)
12. БЫЛО ПРОХЛАДНО. (безличное)
13. ЧИТАЙ! ПИШИ!(определённо-личные)
14. Очень ХОЧЕТСЯ шоколада.(безличное)
15. ИДУ, ИДУ, а до леса никак НЕ ДОЙДУ. (определённо-личное)
16. БЫЛО ВЕСЕЛО кататься с этой горки. (безличное)
17. Вам уже пора ЕХАТЬ.
(безличное)
18. СИЖУ и РИСУЮ .(определённо-личное)
19. ОЧЕРТАНЬЯ столицы во мгле. (назывное)