Не игнорьте(((
1.В каких случаях допущены ошибки в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных? Исправьте ошибки.
Шофёры (1), торта/ (2), договоры (3), выборы (4), лектора/(5).
2.В каких случаях допущены ошибки в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных? Исправьте ошибки.
Яблоков (1), мест (2), сапогов (3), полотенец (4), носков (5), я/слей (6), мандаринов (7), туфель (8), делов (9), солдатов (10).
3.В каких случаях неверное определен род существительных? Исправьте ошибки.
Прохудившийся туфель (1), болезненная мозоль (2), серый мышь (3), произошло ЧП (4), хорошая шампунь (5), новый тюль (6), банка с повидлой (7), овощной рагу (8), модное ателье (9).
4.Какие формы глагола образованы неверно? Исправь ошибки.
Ехай (1), не махай (2), почисть (3), не морщись (4), повторите (5), ляг (6), бежите (7), сядь (8).
5.В каких случаях нарушены нормы управления? Исправьте ошибки.
1).заплатить за телефон
2).описывать о событии
3).оплатить счёт
4).подтвердить об участии
5).уверенность в победу
6).гордиться за сына
6.В каких словосочетаниях нарушена норма словоупотребления (неверно выбраны прилагательное и числительное)?
1).а).родные пенаты
б).бабушкин сувенир
в).первая премьера
2).а).памятный сувенир
б).старый ветеран
в).заслуженный ветеран
7.Укажите неверные формы степеней сравнения прилагательных. Исправьте ошибки.
1.
а).слаже
б).жёстче
в).свободнее
2.
а).красивше всех
б).более красивая
в).красивее
8.Определите в каждой строчке неверные, не соответствующие нормам наречия, местоимения.
1.
а).обеих подруг
б).обоих подруг
в).обоих друзей
2.
а).обратно забыл
б).опять забыл
в).идти обратно
3.
а).с ними
б).старше них
в).благодаря им
9.В каких случаях неточное использование личных местоимений приводит к неясности, двусмысленности? Исправьте ошибки.
1).Фикус рос в большом горшке. Он был очень красивый.
2).Его привезли вовремя. Оно с трудом в дверь.
10.В каком случае неопределенное местоимение используется неточно?
1).Я хочу тебе кое-что рассказать.
2).Я хочу тебе что-то рассказать.
11.В каких примерах формы местоимения образованы неверно? Исправьте ошибки.
1.На ихнем участке много цветов.
2.Их участок был очень ухожен.
3.Мы были у их на выставке.
4.Спортсмена наградили за свои достижения.
12.Выберите конструкции, соответствующие синтаксической норме.
1.Озеро было огромно и глубоко.
2. Озеро было огромно и глубокое.
3. Озеро было огромное и глубокое.
4. Озеро было огромное и глубоко.
13.В каком случае правильно объяснена пунктуация перед союзом и в предложении:
Солнце уже спряталось и на цветущей ржи растянулись чёрные тени.
1).Перед союзом и не нужна запятая, так как он соединяет однородные члены предложения.
2).Перед союзом и нужна запятая, так как он соединяет части сложного предложения.
14.В каких предложениях нарушены пунктуационные нормы? Исправьте ошибки.
1).Прощай же море!
2).Ветер, вдруг на поляне донёс брызги дождя.
3).Всё замерло, лишь туман вёл свою волшебную игру, становясь всё более розовым и неясным.
4).Фонтаны били теряясь в темноте нависших деревьев.
По-моему мнению, именно книги развивают человека умственному развитию личности. Они отчасти формировать и сам характер человека. Однако нужно помнить, что выбор книг для чтения очень важен : «Выбирай книгу так, как выбираешь друга» - говорили наши предки. Известно, что книги, к сожалению не созидать, а тормозить человеческое развитие даже моральной и умтсвенной деградации.
Дело в том, что в современном мире все труднее найти подходящую книгу для чтения. Несомненно, классика является так называемым «вечным жанром». Однако современные бестселлеры становятся все более бессмысленными.Это связано с тем, что в современном мире господствует «Мамона», «золотой телец». Теперь писателями могут становиться люди, совершенно не имеющие к писательству склонностей и талантов, однако владеющие приличным капиталом. Про книгу подобного автора и не скажешь : «Чтение - лучшее учение». Ведь научить ничему хорошему такая книга не
Классика же как будто приоткрывает завесу нового, неизведанного мира, всегда учит добродетели, развивает умственно. «Книга - мост в мир знаний, и в мир грёз». Я все же продолжаю надеятся, что в ближайшем будущем в мире литературы появятся преемники таких великих писателей, как Ф.М.Достоевский, л.Н. Толстой, Н. В. Гоголь и др.
железа, брюзжание старика, запах можжевельника, прожужжал протяжно, без
малейшего изъяна, обезьяньи повадки, новые детские ясли, не молодой адъютант, иступленный взгляд, беспрестанно повторял, вечный бессребреник, святой мученик, названный брат, писаные красавцы, посаженый отец, званый обед, его суженая, смышленый мальчик, балованные дети, хваленое чувство собственного достоинства, жженая пробка, граненый стакан, искусно ограненный камень,таинственно волшебная душа, кают-компания, конно артиллерийский дивизион,затеянное им дело, маячащий на горизонте, писаные масляными красками,час от часу труднее, во время подкрался, убраться восвояси, глаза навыкате,наскоро кое-как причесалась, ввиду окончания, в продолжение лета, два три раза прийти, поговорить на счет квартиры, иметь ввиду следующее, наподобие террасы, вследствие пропуска занятий, впоследствии опамятовался, независимый нрав, воздух, непрозрачный от дыма, не хранимый никем, многое не понятно,несильный, но неотвязный ветер, нечто торжественное, несмотря на расположение его, идти туда незачем, ни что иное не трогало, был некто иной, как Чичиков, ничем иным не мог заниматься, не свойственная ему раздражительность, неделикатно сказанное слово, далеко небезупречно, очень неприятный вкус, не большой, но чудесный, говорил не по-нашему, непохожа
ни на дым, ни на пыль, все-таки главное, погляди-ка в окно, отнюдь не отсталый
человек, навсегда сохранит неизгладимые впечатления, вошел не торопясь, нечаянный возглас, потрясенный ложью, беседовать по-дружески, сибирская тайга, среднерусская степь, уральские самоцветы, донские казаки,пресмыкаться перед сильными мира сего, привередливый малыш, уезжал навсегда,
повсюду разорение, сложенный вчетверо, расположенный неподалеку, вровень с
берегами, закрывалась снаружи, как раз во-время, как-будто весело, на счет
условий, в виде конверта, в заключении ответил на вопросы, в течение суток, не вполне точен, неподражаемый голос, не жалуясь и не напрашиваясь на участие,
кругом ни души, как ни в чем не бывало, не усвоив предыдущего, трехъярусный
мост, не сохранив полмиллиона, труднодоступные вершины, рабски покорное
отношение.