Не имей сто рублей, Дерево сильно корнями, Дружба крепка не лестью, Вместе тесно,слова А человек друзьями; а правдой и честью: врозь-скучно: а имей сто друзей
Если надо определить, предлог перед нами или не предлог:
- предлог повторяется в вопросе: занимался в течение чего? в течение часа.
- к предлогу можно подобрать синоним-предлог, а к существительному – синоним-существительное: занимался в течение часа = в продолжение часа; пороги в течении реки = в русле реки.
- внутрь предлога ничего вставить нельзя, а между производящим существительным с предлогом – можно: в течение часа – в (бурном) течении реки.
- при переходе в предлог существительное во многом или полностью теряет своё основное значение: *в течение часа* – час никуда не течёт!
Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами. Объясните, в чем заключаются ошибки. Если в предложении ошибки нет, то его не записывайте.
1) Приехав в Москву, мне понравился второй день нашей экскурсии.2) Зайдя в машинное отделение, меняобдало жаром. (3)Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет красоту. (4) Меня сразу заинтересовал рассказ, открыв сборник произведений (5) Получив высокую оценку на экзамене, он был счастлив.(6) Оказавшись на побережье, нам понравилось собирать ракушки. (7) Читая статью, я всегда делаю выписки.(8) Отдохнув, мысли лучше идут на ум. (9) Выяснив, что объем производства уменьшится, возникает вопрос о причине этого (я пытаюсь понять). (10) Прих одилось работать в трудных условиях, не имея в течении многих недель ни одного свободного дня.(11) Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события (если). (12) Имея свободное время, можно многое сделать. (13) Выполняя задание, студенты обращались к словарям.
Если надо определить, предлог перед нами или не предлог:
- предлог повторяется в вопросе: занимался в течение чего? в течение часа.
- к предлогу можно подобрать синоним-предлог, а к существительному – синоним-существительное: занимался в течение часа = в продолжение часа; пороги в течении реки = в русле реки.
- внутрь предлога ничего вставить нельзя, а между производящим существительным с предлогом – можно: в течение часа – в (бурном) течении реки.
- при переходе в предлог существительное во многом или полностью теряет своё основное значение: *в течение часа* – час никуда не течёт!
Пример рассуждения:
Мы не смогли договориться (на) счёт экскурсии.
- ставим вопрос: договорились насчёт чего? насчёт экскурсии – повторяется в вопросе
- договорились О встрече - синоним предлог
- внутрь ничего вставить нельзя (сравните: *на расчётный счёт*)
- насчёт экскурсии - со счётом не связано
Вывод - ПРЕДЛОГ
Примеры:
Ждать в течение часа (= в продолжение часа) - предлог
Пороги в течении реки (в быстром течении) - сущ. с предлогом
Ждать в продолжение часа (ждать в продолжение чего?)
Прочесть в продолжении романа (в новом продолжении)
Побеседовать насчёт курсов (= о курсах)
Положить на счёт (на расчётный счёт)
Вследствие - в следствии
Отказал, несмотря на (= невзирая на ; несмотря на что? несмотря на )
Шёл, не смотря на дорогу (не смотрел на дорогу) - деепричастие
Объяснение:
Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами. Объясните, в чем заключаются ошибки. Если в предложении ошибки нет, то его не записывайте.
1) Приехав в Москву, мне понравился второй день нашей экскурсии.2) Зайдя в машинное отделение, меняобдало жаром. (3)Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет красоту. (4) Меня сразу заинтересовал рассказ, открыв сборник произведений (5) Получив высокую оценку на экзамене, он был счастлив.(6) Оказавшись на побережье, нам понравилось собирать ракушки. (7) Читая статью, я всегда делаю выписки.(8) Отдохнув, мысли лучше идут на ум. (9) Выяснив, что объем производства уменьшится, возникает вопрос о причине этого (я пытаюсь понять). (10) Прих одилось работать в трудных условиях, не имея в течении многих недель ни одного свободного дня.(11) Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстрации последние события (если). (12) Имея свободное время, можно многое сделать. (13) Выполняя задание, студенты обращались к словарям.