Не могу p { margin-bottom: 0.21cm; } укажите прямую речь и слова автора. перепишите, расставляя знаки препинания. вместо строчной буквы, где нужно впишите прописную. 1.скоро мост весело сказал зуев а там и заборье. можно сказать пришли 2.пойдёмте по берегу сказал я может быть наткнёмся на лодку. 3.стой вдруг сказал гайдар что это такое вон там за кустом 4.что ты есть за человек спросил гайдар признавайся. 5.да ведь это школа радостно сказал шофёр тут учительница живёт (к. паустовский.) 2 перепишите диалог, расставляя знаки препинания. кто такой этот плюшкин// спросил чичиков// мошенник// отвечал собакевич// такой скряга какого вообразить стыдно. в тюрьме колодники лучше живут чем он: всех людей перемарал голодом// вправду// подхватил с участием чичиков// и вы говорите что у него точно люди умирают в большом количества// как мухи мрут неужели как мухи// а позвольте спросить как далеко живёт он от вас// в пяти верстах// в пяти верстах// воскликнул чичиков и даже почувствовал небольшое сердечное биение…. (н.в.гоголь) 3 прочитайте вслух. перепишите, заменяя прямую речь косвенной. обращайте внимание на правильное употребление личных и притяжательных местоимений, так как в косвенной речи автор передаёт ч у ж и е слова от с в о е г о имени. в косвенной речи не может быть обращений и форм повелительного наклонения. 1. шофёр такси уверял: «я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут». 2.нина спросила подругу: «таня, ты пойдёшь сегодня вечером на концерт? » 3. коля говорил: «мой брат работает слесарем-инструментальщиком. 4. «будьте у музея ровно в 11 часов», - нас учитель . 4 составьте предложения, в которые в качестве цитат входили бы (полностью или частично) приводимые изречения писателей. 1. чему нужно учить? и точности языка… (м.горький.) 2. самый верный признак истины – это простота и ясность. (л.н.толстой.) 3. неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. (л.н.толстой.)
пришли". "Пойдёмте по берегу, - сказал я, - может быть наткнёмся на лодку". "Стой, - вдруг сказал Гайдар. - Что это такое вон там за кустом?" "Что ты есть за человек? - спросил Гайдар, - Признавайся!" "Да ведь это школа! - радостно сказал шофёр, - Тут учительница живёт".
2. - Кто такой этот Плюшкин? - спросил Чичиков.
- Мошенник, - отвечал Собакевич. - Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрь-ме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом.
- Вправду! - подхватил с участием Чичиков. - И вы говорите, что у него, точно, люди умирают в большом количестве?
- Как мухи мрут!
- Неужели как мухи? А позвольте спросить, как далеко живёт он от Вас?
- В пяти верстах.
- В пяти верстах! - воскликнул Чичиков и даже почувствовал небольшое сердечное биение...
3. Шофёр такси уверял, что довезёт нас до вокзала за пятнадцать минут. Нина спросила подругу Таню, пойдёт ли она на концерт сегодня вечером. Коля говорил, что его брат работает слесарем-инструментальщиком. Учитель истории предупредил нас о том, что мы должны быть у музея ровно в 11 часов.
4. Максим Горький писал: "Чему нужно учить? Экономии и точности языка...". Лев Николаевич Толстой считал, что "самый верный признак истины - это простота и ясность". "Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли", - писал Лев Николаевич Толстой.