В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
777497
777497
14.02.2020 10:45 •  Русский язык

не могу решить тест по русскому языку. (В раз забыл добавить тест.)(Последние )
В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?
1) Наш эшелон, собра...ый из товарных теплушек, проплутав около недели по заснеже...ым России, наконец февральской вьюжной ночью нашел себе пристанище в серпуховском тупике. (Е.Носов)2) Стекля...ая неподвижность холодного ра...его утра встретила его [Фёдора Ивановича] (В.Дудинцев)
3) Усея...ая желтым песча...иком футбольная площадка пуста и как будто поджидает нас. (В.Беляев)
4) Большая полукруглая веранда, огороже...ая барьером из белых каме...ых столбиков, разделяла дом на две равные части.
5) Он сидел в мягком кожа...ом кресле за дли...ым столом, уткнувшись бородой в кучу бумаг и положив на край стола руку в коричневой перчатке. (В.Беляев)

2.В каких предложениях в словах на месте пропусков пишется одна буква Н?
1) Над самым ухом Давида грянул неожида...ый выстрел.(Б.Савинков)
2) Сгорело лето в торфя...ых пожарах. (Т.Кайсарова)
3) Герасимов увидел, как с фрегата упал в воду конец обрубле...ого каната. (И.Чесноков)
4) Подходы к заграждениям и окопам заминирова...ы.(А.Ананьев)
5) Дверь в сторожку была сорва...а, и Петр Николаевич вошел внутрь. (Ю.Казаков)
3.В каком ряду все слова пишутся с гласной Е?
1) зам..рать, отп..реть, соб..рание
2) расст..лить, зам..реть, соб..ру
3) обж..гать, воспом..нания, зан..мать
4. В каком ряду все слова пишутся с гласной О?
1) чащ..ба, ш..рох, ж..нглер
2) расч..ска, крыж..вник, ш..мпол
3)пч..лы, ч..лка, деш..вый

5.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Проводив(1) маму с отцом в очередную командировку(2) мы с бабушкой тут же (3) как заговорщики (4) собирались на экстренный совет. Невысокая (5) сухонькая (6) с коротко подстриженными(7) волосами (8) бабушка напоминала озорного мальчишку(9) а этот мальчишка (10) как говорили (11) сильно смахивал на меня.Выпишите по порядку эти цифры

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1)ТОВАРИЩ - у кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце не пишется
2) СТЕКЛЯННЫЕ (дверцы) - в прилагательном, образованном при суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН
3) В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – в окончании существительного в форме П.п. пишется буква Е
4) очень НЕГЛУПО – НЕ с наречием пишется слитно, так как рядом стоит наречие качества ОЧЕНЬ
5) жить ПО-СТАРОМУ – наречие пишется через дефис, так как образовано при приставки ПО- и суффикса –ОМУ

7.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора эти слова присыпаны пеплом других слов, не своих, чужих, невыношенных, не подсказанных изнутри.
2) А то ведь насыпали слов на бумагу и читают.
3) С тех пор не один год а я всё вспоминаю тот разговор в автобусе.
4) Я не против торжественных слов.
5) Вы, мол, были на войне, и мы очень радуемся, что вернулись живой и невредимый.
8.Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».
9.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
1)Особе(н/нн)о хорошо там в тихие осе(н/нн)ие ночи когда в саду шумит (в)(пол)голоса (не)торопливый дождь.
2)На ра(с/сс)вете я обл..ваюсь колодезной водой и слушаю звук пастуш…его рожка доносящийся (из)далека.
10.Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
1) Я сижу НАВЕРХУ в пустой комнате с единственным плетёным креслом. (Агафонов В.)
2) Сам майор ровно и печально глядел куда-то ПОВЕРХ голов своих подчинённых. (Агафонов В.)
3) Кузьма Терентьевич поднял КВЕРХУ ладонь, будто защищаясь от удара. (Савин В.)
4) СВЕРХУ дома посёлка казались плоскими, словно их вдавили в сугробы. (Кубанский Г.)

Показать ответ
Ответ:
Хз12334
Хз12334
22.05.2021 01:39

ответ: дорогие ребята! Слова в русском языке разные по своей структуре.они могут состоять только из корня , которая равняется одному звуку. Слова состоящие только из корня, имеет очень сложный звуковой состав. Словах обычно корни так"обрастают"что их трудно увидеть. Труднее разобраться в составе сложных слов.облегчить словообразовательный анализ по составу должен "школьный словообразовательный словарь русского языка". Словарь подскажет от какого родственного слово и с каких словообразовательных средств образовано слово. Поэтому называется словообразовательным. А так как он включает именно те слова,Понимание необходимого учащимся, словарь имеет уточнение-школьный. Многие орфографические правила опираются на словообразование. Чтобы понять смысл, надо хорошо знать строение слова.

Словообразование связана с культурой речи. Чутьё можно развивать только внимательным отношением элементом слова.непонимание оттенков ведет к неправильному употреблению слов. Например, наряд как говорят, и пишут"одеть очки"вместо надеть очки. Продавцы часто спрашивают:"вам порезать?"вместо"вам нарезать?".

В словаре отражены родственные связи однокоренных слов. Словари вы ознакомитесь с гнёздами слов разных частей речи. Гнёздах увидите по длине составу цепочки. От звена к звену иногда да перемещается ударение в словах, происходит чередование звуков.

если вы будете анализировать гнёзда, у вас возникнет интересные вопросы, на которых вы сами сможете ответить с словаря. Пристенный словаря обязательно принесет вам желаемый успех. В добрый путь!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
мопс73
мопс73
09.09.2022 07:51

Синтаксический разбор:

Наступившая незаметно летняя ночь окутала землю темнотой и покоем.

Наступившая незаметно (ночь какая?)- прич. оборот, не обособляется, т.к. стоит перед определяем. словом, подчёркивается~

Летняя (ночь какая?)- определение, выражено прилагат.~

Ночь (что?)- подлежащее, выражено сущ.—

Окутала (ночь что сделала?)- сказуемое, выражено глаг.=

Землю (окутала что? В.п.), темнотой, покоем (окутала чем?)- дополнения, выражены сущ.

И- союз.

(Повествов., невосклиц., распростр., двусост., простое, осложнено прич. оборот. и однородн. дополн.) [|~~| –= (--) и (--)]

P.S.скобки-это круги,однородн. чл. предл.

Мы сидели на крыльце дачного домика и искали звезду, ярко засветившуюся на небе.

Мы (кто?)- подлеж., выражено местоим.

Сидели, искали (мы что делали?)- сказ., выражены глаг.

На крыльце (сидели где?)- обстоят., выражено сущ.

Дачного (домика какого?)- определ., выражено прилаг.

Домика (крыльце чего?), звезду (искали что?)- дополн., выражены сущ.

Ярко засветившуюся в небе (звезду какую?)- прич. оборот.

(Повеств., невосклиц., распростр., двусост., простое, осложнено прич. обор. и однородн. сказуемыми) [– (=) и (=), |~~|]

Запах белой сирени, пышно распустившейся в нашем саду, опьянял, а диск полной луны, показавшейся из за облачка, рождал мечты.

Запах, диск (что?)- подлеж., выражены сущ.

Белой (сирени какой?), полной (луны какой?)- определ., выражены прилаг.

Сирени (запах чего?), луны (диск чего?), мечты (рождал что?)- дополн., выражены сущ.

Пышно распустившейся в нашем саду (сирени какой?); показавшейся из за облачка (луны какой?)- прич. обороты

Опьянял (запах что делал?), рождал (диск что делал?)- сказ., выражены глагол.

(Повеств., невосклиц., распростр., двусост., сложное, осложнено прич. оборотами) [–, |~~|, =], а [–, |~~|, =]

Висевшая на самой

середине избы люлька была привязана к концу(?)

длинного шеста.

Висевшая на самой середине (люлька какая?)- прич. оборот

Избы (середине чего?), концу (привязана к чему?), шеста (концу чего?)- дополн., выражены сущ.

Люлька (что?)- подлеж., выражено сущ.

Была привязана (люлька что делала?)- сказ., выражено глаг.+кратк.прилаг.

Длинного (шеста какого?)- определ., выражено прилаг.

(Повеств., невосклиц., двусост., распростр., простое, осложнено прич. обор.) [|~~| –=]

Морфологический разбор:

I. Наступившая- причастие.

Н.ф.- наступивший.

II. Морф. признаки

Пост.- действит вр., соверш.вид

Непост.- ед.ч., И.п., ж.р.

III. Наступившая

I. Засветившуюся- причастие

Н.ф.- засветившийся

II. Пост.- действит вр., соверш.вид

Непост.- ед.ч., В.п., ж.р.

III. Засветившуюся

I. Распустившейся- причастие

Н.ф.- распустившийся

II. Пост.- действит вр., соверш.вид

Непост.- ед.ч., Р.п., ж.р.

III. Распустившейся

I. Показавшейся- причастие

Н.ф.- показавшийся

II. Пост.- действит вр., соверш.вид

Непост.- ед.ч., Р.п., ж.р.

III. Показавшейся

I. Висевшая- причастие

Н.ф.- висевший

II. Пост.- действит вр., несоверш.вид

Непост.- ед.ч., И.п., ж.р.

III. Висевшая

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота