(не) распустившийся цветок, еще (не) скошен..ая трава, улицы (не) освещен..ы, комиссия еще (не) образован..а, (не) успевающий ученик, (не) успевающий за всеми, (не)умолкающий шум, (не) придуман..ые , (не) осталось (не)занятых мест, (не)высказан..ые обиды, (не)достич.. цели, (не)охраняемый объект, (не)омрачен..ое счастье, (не)дослышать, (не)замечен..ая учителем ошибка, (не)позволить уйти, (не)досчитаться, (не)шугя доказывать, (не)скучая никогда, (не)смущаться, (не)заслужен..ые награды, (не)стоящий вн..мания эпизод, (не)вер..щий в чудеса, (не)разоблачен..ые пр..ступники, (( ученик, обвиняемые (не)оправдан..ы судом, (не)раскрытые книги, (не)побежден..ый спортсмен, (не)покорен..ый народ, (не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело,
Не с прил.
Есть это надо выучить)
1.Слитно.
Если не употребляется без не:незабудка.
2.Раздельно.
Если есть противопост. и союз а( пере союзом а стоит , всегда): не правда, а лож.
3.Слитно.
Если можно подобрать союз без не: некрасивый- страшный.
Сразу оговорюсь, что парное отрицание - это использование двух отрицательных частиц в одном предложении. Обычно мы используем одну отрицательную частицу, чтобы сформулировать отрицательное утверждение. Но когда мы хотим выразить отрицание противоположного утверждения, мы используем две отрицательные частицы.
Рассмотрим несколько примеров с парными отрицаниями:
1. (не) распустившийся цветок - это значит, что цветок еще не распустился.
Обоснование: Если использовать только частицу "не", получится положительное утверждение "распустившийся цветок", что означает, что цветок уже распустился. Но когда мы добавляем вторую частицу "не", мы получаем отрицание этого утверждения, т.е. цветок еще не распустился.
Шаги решения: Проанализировать значение отдельных слов в предложении и понять, какая частица отрицает какое утверждение.
Теперь рассмотрим еще несколько примеров:
2. (не) скошеная трава - это значит, что трава еще не была кошена.
3. улицы (не) освещены - это значит, что улицы еще не освещены.
4. комиссия еще (не) образована - это значит, что комиссия еще не была создана.
5. (не) успевающий ученик - это значит, что ученик не успевает за учебными заданиями.
6. (не) успевающий за всеми - это значит, что второй ученик не успевает обгонять своих одноклассников.
7. (не)умолкающий шум - это значит, что шум не прекращается или не перестает был постоянным.
8. (не) придуманные - это значит, что что-то не было придумано или выдумано.
9. (не) осталось (не)занятых мест - это значит, что все места заняты.
10. (не)высказанные обиды - это значит, что обиды еще не были высказаны.
11. (не) достигнуть цели - это значит, что цель еще не достигнута.
12. (не)охраняемый объект - это значит, что объект не охраняется.
13. (не)омраченное счастье - это значит, что счастье не испорчено никакими негативными факторами.
14. (не)дослышать - это значит, что что-то не было полностью услышано или разобрано.
15. (не)замеченная учителем ошибка - это значит, что учитель не заметил ошибку.
16. (не)позволить уйти - это значит, что не было разрешено уйти или убежать.
17. (не)досчитаться - это значит, что что-то не было посчитано или учтено.
18. (не)шугая доказывать - это значит, что кто-то не испытывает страха и не боится доказывать свою точку зрения.
19. (не)скучая никогда - это значит, что кто-то никогда не скучает или всегда занят.
20. (не)смущаться - это значит, что кто-то не смущается в какой-то ситуации.
Таким образом, парные отрицания используются для выражения противоположного утверждения относительно одной отрицательной частицы. В смысле предложения основное слово ставится между двумя отрицаниями. Чтобы понять значение предложения, нужно внимательно проанализировать оба предложенных варианта, понять, когда слово следует понимать в утвердительном, а когда в отрицательном значении. Важно четко прочитать и осознать предложение, чтобы точно понять его смысл.