«Не xоди так часто на дорогу в старомодном ветxом шушуне» (С. Есенин).
Сказуемое не ходи выражено глаголом в повелительном наклонении.
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое... (К. Чуковский)
Сказуемое
выражено
Он принял участие в конференции.
Сказуемое
выражено
Птичьи трудодни
Птицы работают целый день. Скворец работает в сутки 17 часов, ласточка 18, стрижи летают
19, а горихвостка работает больше 20 часов. Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен
принести корм за день 30-35 раз, скворец приносит около 225, ласточка является 316 раз, а
горихвостка прилетает свыше 458. Сколько вредных для леса насекомых уничтожают они за лето!
Птицы работают не покладая крыл.
(По Н. Сладкову)
Задания к тексту:
1. Определите тему и основную мысль текста. ( )
2. Выпишите из текста предложения, в которых есть числительные, записывая числительные
словами. ( )
3. Укажите у числительных разряды по строению и значению (надпишите сверху над
числительными). ( )
4. Как вы понимаете значение выражения не покладая крыл? По образцу какого фразеологизма оно
образовалось? ( )
5. Выпишите предложение, в котором используется риторическая фигура. Назовите ее. С какой
целью она используется? ( )
Соблюдение речевых норм ( )
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите разряды местоимений.
2. Укажите пословицу, в основе которой лежит антитеза.
Он был готов идти на край света, чтобы делать что(нибудь).
Люблю того, кто (не) обидит (ни) кого.
Кто дважды оглянется, тот (ни) чего (не) потеряет.
Какой(то) непонятный звон слышен в лесах.
Плохого человека (ни) чем (не) уважишь.
Перед костром сидело (н…)сколько человек.
Поехали с орехами – приедут (ни) (с) чем.
(Кое)( с) кем пришлось долго разговаривать.
Объяснение:
Птичьи трудодни
Птицы работают целый день. Скворец работает в сутки 17 часов, ласточка 18, стрижи летают
19, а горихвостка работает больше 20 часов. Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен
принести корм за день 30-35 раз, скворец приносит около 225, ласточка является 316 раз, а
горихвостка прилетает свыше 458. Сколько вредных для леса насекомых уничтожают они за лето!
Птицы работают не покладая крыл.
(По Н. Сладкову)
Задания к тексту:
1. Определите тему и основную мысль текста. ( )
2. Выпишите из текста предложения, в которых есть числительные, записывая числительные
словами. ( )
3. Укажите у числительных разряды по строению и значению (надпишите сверху над
числительными). ( )
4. Как вы понимаете значение выражения не покладая крыл? По образцу какого фразеологизма оно
образовалось? ( )
5. Выпишите предложение, в котором используется риторическая фигура. Назовите ее. С какой
целью она используется? ( )
Соблюдение речевых норм ( )
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите разряды местоимений.
2. Укажите пословицу, в основе которой лежит антитеза.
Он был готов идти на край света, чтобы делать что(нибудь).
Люблю того, кто (не) обидит (ни) кого.
Кто дважды оглянется, тот (ни) чего (не) потеряет.
Какой(то) непонятный звон слышен в лесах.
Плохого человека (ни) чем (не) уважишь.
Перед костром сидело (н…)сколько человек.
Поехали с орехами – приедут (ни) (с) чем.
(Кое)( с) кем пришлось долго разговаривать.
Объяснение: