Недельные тесты №1. Определите неправильное написание слов.
А. престарый; Б. прекрасный; В. пребрежный Г. премудрый, Д. прелестный
№ 2. Определите, в каком слове пропущена буква И.
А. пр..мудрый человек Б. пр…данный друг В. пр…лестный ребенок
Г. пр…длинный разговор Д. пр…ставки на согласные.
№ 3.\Е\пишется в слове
а. пр\ \вилегия б. пр\ \вратник в. пр\ \зидент г. пр\ \открыл д. пр\ \бил
№ 4. Пишется приставка \при\
а. пр\ \емник профессора б. пр\ вратности судьбы в. пр\ \ступить закон
г. пр\ \ходящая няня д. пр\ \ зидент страны
№ 5. В каком слове пропущена буква Е?
А.пр…амбула Б.пр…близительно В.пр…бор Г.пр…бытие поезда Д. пр…ватизированный
№ 6. В каком слове пропущена буква Е?
А. пр…вивка Б. пр…вилегированный В. пр…взойти Г. пр…влекательный Д. пр…вить
№ 7. В каком слове пропущена буква Е?
А. пр…глушенный Б. пр…городный В. пр…градить дорогу Г. пр…даное Д.приглашение
№ 8. В каком слове пропущена букв И?
А. пр…ёмный сын Б. пр…емственность В. пр…забавный Г.пр…зентация Д.пр…зидент
№ 9. Определите неправильное написание слов.
А. престарый; Б. прикрасный; В. прибрежный Г. премудрый, Д. прелестный
№ 10. Определите, в каком слове пропущена буква И.
А. пр…старый ученый Б. пр…рвать занятие В. пр…красная леди
Г. пр…грустная история Д. пр…морский край.
№ 11. Покажите соответствие приставок с их значениями
прибалтика близкое к приставке пере
придвинуть значение очень
прилечь неполнота действия
прикрыть кратковременность действия
присоединение
сближение
№ 12. Найдите соответствие приставок с их значениями
Премилый присоединения
Прервать значение приставки "пере"
Преобразовать кратковременность действия
Прибежать значение "очень"
приближение
сделать по-иному
№ 13. Укажите соответствие слов с приставками пре-, при- с данными толкованиями
участок около школы престарый
буфет возле вокзала присесть
очень старый ученый пришкольный
чуть-чуть открыть окно привокзальный
приоткрыть
придумать
№ 14. Покажите соответствие слов с приставками пре-, при- с данными значениями
сесть ненадолго приземлиться
подойти поближе приинтересный
очень интересный рассказ преинтересный
опуститься на землю присесть
пресесть
приблизиться
№ 15. Укажите соответствие значения с выбором слов с приставками пре-, при-
город у моря преморский
остановиться на короткое время переделать
очень добрый человек предобрый
сделать по-иному приморский
приостановиться
придобрый
На этой картине изображена сирень в плетённой из прутьев корзине, которая стоит на столе. Зелёные яркие лепестки говорят о том, что сирень свежесрезанная. Маленькие цветочки сирени, переплетаясь своими лепестками, нежно склонили свои головки. Видны и нераспустившиеся, изящные бутоны. Они вскоре раскроются, и букет станет ещё больше и прекраснее! Так и хочется отыскать тот цветок, с пятью лепестками, чтобы загадать самое сокровенное желание! Сам букет сирени роскошен - белые, сиреневые, голубые и лиловые ветви составляют превосходную, красочную композицию, даря нам неописуемое чувство радости. Именно ощущение счастья пронизывает насквозь данную картину!
Ах, до чего же прекрасна и нарядна изображённая на полотне сирень! Глядя на неё, мы словно бы ощущаем едва уловимый, тонкий, нежный аромат. Он будто бы тоненькой нитью струится из картины. Солнечные лучи падают на лепестки и цветки сирени, и от этого букет выглядит празднично и торжественно.
Действительно, эта картина нас завораживает! Так хочется, чтобы за окном была весна, и можно было бы наклониться и притронуться к волшебным ветвям сирени, ощутив всю весеннюю свежесть и необыкновенный манящий запах!
Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из двух смысловых частей, выраженных сложноподчиненным и простым предложением, части связаны между собой сочинительной связью (сочинительный противительный союз /но/ связывает части):
1. Я не верила, что диктанты вытащил он
2. Директор согласился с версией Вани.
В свою очередь первая смысловая часть, выраженная сложноподчиненным предложением, представляет собой главную часть/я не верила/ и придаточное изъяснительное/диктанты вытащил он/.
Всего в предложении выделяются три грамматические основы:
1. Я (подлежащее) не верила (сказуемое)
2. Он (подлежащее) вытащил (сказуемое)
3. Директор (подлежащее) согласился (сказуемое).
Схема: [ - =, что (= -)], но [- =].
2.Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде.
Предложение сложное, с разными видами связи. Выделяются три смысловые части:
1. Выражена простым предложением: Она села и поехала.
Основа: она (подлежащее) села и поехала (однородные сказуемые).
2. Выражена сложноподчиненным предложением с придаточным определительным: сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким.
Основа главной части: сани (подлежащее) выехали (сказуемое).
Основа придаточной части: который (подлежащее) был тонким и хрупким (сказуемые).
3. Выражена простым предложением: через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде.
Основа: Сергеева (подлежащее) оказалась в воде (сказуемое).
Первая и вторая часть связаны бессоюзной связью. Вторая и первая части связаны с третьей сочинительной связью с союза /и/.
Схема: [- = и =], [- =, (- = и =)], и [- =].
3.Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
Предложение сложное, с разными видами связи. Состоит из трех смысловых частей.
1. Первая часть выражена простым предложением: Наш класс считался образцовым.
Основа: класс(подлежащее) считался образцовым(сказуемое).
2. Вторая часть выражена простым предложением: в нём учились восемь отличников.
Основа: восемь отличников (подлежащее) учились (сказуемое).
3. Третья часть выражена сложноподчиненным предложением с придаточным изъяснительным: было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
Придаточная часть осложнена приложением, однородными одиночными согласованными определениями, деепричастным оборотом.
Основа главной части: нечто(подлежащее) было (сказуемое).
Основа придаточной части: мы(подлежащее)поразим(сказуемое).
Первая часть связана со второй при бессоюзной связи, третья часть связана с второй и третьей при сочинительной связи (сочинительный соединительный союз /и/).
Схема: [- =], [= -], и [- =, что (- =)].