В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kyzminlexa06
kyzminlexa06
02.02.2022 15:47 •  Русский язык

Нелегко приходилось порою Павлуше. (2)Помимо приготовления собственных уроков, помимо хлопот с больной матерью, прикованной день и ночь к постели, Павлуше, к несчастью, надо было урывать по полтора часа ежедневно для занятий репетиторством с глупым и ленивым внуком лавочника.

(3)Во время занятий ему предлагали чай с булочкой, а он отказывался. (4)Хозяйка думала, что мальчик слишком горд и гнушается. (5)Но Павлуша, даже очень голодный, никогда бы не решился лакомиться всеми этими вкусными вещами, которых уже давно не бывало в его семье, питавшейся одним хлебом да картофелем.

(6)Нынче он снова превозмог себя и отказался.

(7)Занятие началось. (8)С трудом одолел ученик Павлуши задачу и вызубрил, как попугай, главные реки Европы.

(9)Теперь письмо. (10)Писал ученик возмутительно.

– (11)Опять вы «лесной» через «и» написали! – проверяя его усеянную ошибками диктовку, возмутился Павлуша. – (12)Ведь вы на четвёртый год в классе останетесь! (13)Что ваши дед и бабушка на это скажут?

– (14)Дедушка выдерет! (15)А бабушка плакать будет, это уж обязательно.

– (16)С чего это будет плакать бабушка?

(17)Голос, который послышался с порога, принадлежал лавочнице, которая тут же предстала перед Павлушей и его учеником.

– (18)Да вот предостерегаю внучка вашего, потому что учится уж он больно плохо и потому что могут опять в том же классе оставить... (19)Хочу нынче же с почтенным Кузьмой Матвеевичем переговорить, ведь нельзя же мне даром деньги брать с вас, если нет никакого успеха.

(20)Всё это смущённый Павлуша произнёс, краснея до ушей.

– (21)И-и, батюшка мой, – испуганно затянула бабушка, – где это видано, чтобы вдруг такое странное и бестолковое надумать! (22)Дело известное: сиди себе да учи, небось, не места-то!

– (23)Да поймите же, не могу я деньги брать задаром, ежели внук ваш никаких успехов в занятиях со мной не показывает! – волнуясь, дрожащим голосом говорил Павлуша.

– (24)Что, тебе мешают, что ли, чужие денежки? (25)Ты знай себе учи его да поучивай, а что из этого выйдет – не твоё дело. (26)Мало – плату прибавим!

(27)Яркий, багрово-красный румянец пошёл пятнами по худенькому, совсем ещё детскому лицу юного репетитора.

– (28)Не надо мне прибавок. (29)Видно же, что не делает мой ученик успехов, не хочет знания получать… (30)Ах, да не поймёте вы, что уж тут!

(31)Павлуша неловко потому что от смущения и обиды хотелось плакать, и быстро зашагал по А бабушка нерадивого ученика долго ещё не могла успокоиться и всё ворчала вслед:

– (33)Подумаешь, как генерал какой. (34)Отцовский плащ от старости с плеч расползается, оттого что до дыр заношен, а гордости у него на целую сотню целкачей. (35)Самому есть нечего, а туда же... (36)Чаю не хочу, пирог не нужно, и прибавки он не желает к жалованью... (37)Богач какой!

(38)А дома Павлуша после долгих расс расскажет всю горечь, что лежит на сердце:

– (39)Не знаю, папаша... (40)Они этого не понимают, когда думают, что гордость это у меня, фанфаронство какое-то... (41)Только всё тяжелее мне с каждым разом брать от них деньги, которые мне по уговору платят за занятия, а они не поймут... (42)Да ведь у меня есть долг! (43)Как был бы я счастлив, заметив у него хоть каплю успехов, но... (44)Не знаю, поймёте ли вы меня, папаша!

(45)Он закончит свое признание голосом, дрожащим от волнения, и робко взглянет на того, кто всю свою жизнь зарабатывает честным трудом. (46)Что-то дрогнет в бледном худом лице отца... (47)И улыбка, гордая и счастливая в одно и то же время, разомкнёт его почти всегда сомкнутые губы. (48)И улыбка эта скажет без слов: (49)«Мой сын... (50)Горжусь я таким-то. (51)Он знает, что такое честный труд. (52)Мой сын иначе и поступить не мог».

Как Вы понимаете значение сочетания ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое профессиональный долг», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Показать ответ
Ответ:
galinapetrovic
galinapetrovic
17.07.2021 12:34
В весенние вечера старый скрипач выходил играть к памятнику Пушкину почти ежедневно. Он брал с собою черепаху и ставил её на лапки возле себя. Во всё время музыки черепаха неподвижно слушала скрипку и в перерывы игры терпеливо ждала продолжения. Футляр от скрипки по-прежнему лежал на земле против памятника.
В один из погожих вечеров начался ветер со снегом. Музыкант спрятал черепаху за пазуху, сложил скрипку в футляр и пошёл на квартиру. Дома он, по обыкновению, накормил черепаху, а затем поместил её на покой в коробку с ватой.
Вечером старый музыкант не пошёл на Тверской бульвар. Он вынул скрипку из футляра и начал играть нежную, счастливую музыку. Черепаха вышла на середину комнаты и стала кротко слушать его одна.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Vinner0508
Vinner0508
17.07.2021 12:34

Ну а дальше сам(а)

Объяснение:

                                                   Задание один

Старинный дом стоял на невысоком обрыве у реки(4). Сразу было видно, что в нём никто не живёт: деревянные ставни заколоченные вдоль стены. Разросся никем не кошенный бурьян. Сваленные посередине двора кучи досок и щебня мешали нам пройти. Иногда казалось что кто-то ходит по двору гремя(3) связкой ключей. Но нет. Это ветер налетая(2) порывами раскачивал не закреплённую дверь.. гремящую оловянным засовом.

За воротами заброшенного особняка нас ждал не обыкновенной красоты вид. В дали виднелись не убранные поля золотой пшеницы разбросанные тут и там одинокие деревья и кустарники. На краю поля блестел ярко-зелёной гладью пруд заросший тиной и водорослями. Вверху в самой вышине пели стрижи. Рассекавшие воздух с веселым свистом. Всё дышало покоем и сердце невольно радовалось необычайной красоте. созданной матушкой-природой.

                                                   Задание два

 (Прил )         ( Сущь )    (Глагол) ( М )   ( нареч  )      (сущь  ) (Пр)  ( Сущь)

(Старинный) (   дом    ) (стоял   ) ( на) (невысоком) (обрыве )  ( у )  (реки) (4

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота